Проект ЕС e-Karelia Проект ЕС "e-Karelia" ЭЛЕКТРОННАЯ КАРЕЛИЯ: Помощь местным структурам, оказывающим поддержку бизнесу, в обеспечении устойчивого ИКТ - доступа, обучения и развития бизнеса для предприятий Республики Карелия Российской Федерации EUROPEAID/117057/C/SV/RU Планирование проекта электронной коммерции Эрик Райта старший эксперт по маркетингу
Проект ЕС e-Karelia Структура бизнес-плана проекта : маркетинг-план финансовый план Основные вопросы бизнес-плана кому? (целевая группа) что? (ассортимент) где? (рынки сбыта) по чем? (ценовая политика) как? (продвижение и реклама) Планирование проекта электронной коммерции
Проект ЕС e-Karelia Специфика электронной коммерции : начинается не с нуля, как правило, это развитие существующего бизнеса выход на новые рынки выход на новые группы потребителей новые технологии продвижения получение дополнительной прибыли плюс к основному бизнесу Планирование проекта электронной коммерции
Проект ЕС e-Karelia Планирование проекта электронной коммерции Специфика электронной коммерции : организация проекта может потребовать изменений существующих бизнес-процессов дополнительные кадры новые схемы оплаты новая организация доставки новые каналы взаимодействия с заказчиком новые методики продаж могут потребоваться изменения в структуре организации
Проект ЕС e-Karelia Маркетинг-план проекта : выбор бизнес-модели выбор линейки товаров определение целевой группы и географии рынка схема совершения сделки размещение заказа разрешенные способы оплаты доставка ценовая политика скидки при заказе через Интернет продвижение ресурса конкурентная стратегия Планирование проекта электронной коммерции