Wireless Content & Advertising 2008 Copyright © 2008 MobileDirect Из интернета – в мобильную среду. Интерактивная реклама в мобильном интернете Михаил Гетманов Генеральный директор MobileDirect 2008
Wireless Content & Advertising 2008 Copyright © 2008 MobileDirect Содержание: 1.Case studies 2.Форматы мобильной рекламы 3.Эффективность мобильной рекламы 4.Ценообразование 5.Доступный инвентарь 6.Игроки рынка Из интернета – в мобильную среду. Интерактивная реклама в мобильном интернете
Wireless Content & Advertising 2008 Case study: Hyundai Hyundai Мобильная кампания марки Hyundai Elantra. Размещение – баннерная реклама на Sprint Mobile Media Network. Отклик рекламы – 9% CTR. Промо-сайт включает информацию об автомобиле и загружаемые заставки с изображением автомобиля.
Wireless Content & Advertising 2008 Case study: Smirnoff Smirnoff Мобильная кампания водки Smirnoff. Размещение – мобильные порталы операторов Vodafone и Orange, другие мобильные порталы и сайты. Промо-сайт включает "карманного бармена", "водкапедию", гид по ночной жизни и др.
Wireless Content & Advertising 2008 Case study: Land Rover Land Rover Мобильная кампания марки Range Rover Sport. Размещение – более 2.5 млн. баннерных показов в системе AdMob с таргетингом на аппараты Apple iPhone, Blackberry, Treo. Промо-сайт содержит ссылку click-to-call для записи на тест-драйв, поиск ближайшего дилера и 15- сек. видеоролик. Из всех зашедших на сайт 23% посетителей воспользовались хотя бы одной из этих возможностей.
Wireless Content & Advertising 2008 Case study: Coca-Cola Coca-Cola Мобильная кампания бренда Coca-Cola. Размещение – баннерные показы в рекламной системе AdMob в 160 странах с таргетингом на телефоны с видео-возможностями. Промо-сайт содержит ссылки на загружаемые видео- ролики, а также возможность отправки mms с роликами друзьям.
Wireless Content & Advertising 2008 Case study: MINI Cooper MINI Cooper Мобильная кампания автомобильного бренда MINI Cooper. Размещение – мобильный портал оператора Sprint, мобильные сайты сети AdInfuse. Формат: 5-сек. видео-реклама динамически встраивается в бесплатно загружаемые мобильные видео-ролики.
Wireless Content & Advertising 2008 Case study: российские примеры Уралсиб Nokia.mobi, сентябрь 2007 года "Моё мобильное телевидение" Nokia.mobi, декабрь 2007 года
Wireless Content & Advertising 2008 Case study: российские примеры Ford m.gazeta.ru, февраль 2008 года Тройка Диалог m.minipoisk.ru, февраль 2008 года
Wireless Content & Advertising 2008 Case study: Super Million Hair Super Million Hair Мобильная кампания косметического средства для редких волос Super Million Hair. Исполнитель – компания MobileDirect. Размещение – баннерная реклама на портале мобильного общения Wazzap.ru с таргетингом по анкетным данным (впервые в России). Промо-сайт включает подробную информацию о продукте, видео- ролики с демонстрацией использования продукта, ссылки прямого звонка в call- центр для заказа продукта.
Wireless Content & Advertising 2008 Copyright © 2008 MobileDirect 11 Форматы и каналы мобильной рекламы Мобильный интернет - графические баннеры и текстовые ссылки на wap-сайтах Реклама во время звонка - графические баннеры или видео-ролики Реклама на спящем экране - текстовые сообщения Реклама в mms- и sms- рассылках - графические баннеры и текстовые сообщения Реклама в играх - графические баннеры Реклама в мобильном видео - видео-ролики Bluetooth-реклама - мультимедийные сообщения интернет-реклама vs. мобильная реклама Степень сходстваОтличия Более широкое техническое разнообразие каналов доставки мобильной рекламы. интернет-реклама vs. мобильная реклама Степень сходстваОтличия
Wireless Content & Advertising 2008 Copyright © 2008 MobileDirect 12 Эффективность мобильной рекламы Исследователь: Агентство мобильного маркетинга Aerodeon совместно с независимым исследовательским агентством Millward Brown Клиент: Глобальный мужской бренд Кампания: Баннерная реклама на мобильном портале Результат: Узнаваемость бренда выросла более чем на 30%. Вероятность покупки выросла на 23% среди пользующихся брендом и на 11% среди не пользующихся. Респонденты: 500 мужчин от 18 до 35 лет. Исследователь: Third Screen Media – специализированная компания в области мобильной рекламы Клиент: Lenovo Кампания: Баннерная реклама на нескольких мобильных порталах Результат: Узнаваемость бренда выросла на 188%. Вероятность покупки выросла на 15%. Респонденты: Около 1500 мужчин и женщин. интернет-реклама vs. мобильная реклама Степень сходстваОтличия Более высокая эффективность мобильной рекламы, меньшее количество проведенных исследований.
Wireless Content & Advertising 2008 Copyright © 2008 MobileDirect 13 Доступный инвентарь в России Сети: MultiClick, MobileAds, Plus1: в сумме тыс. кликов в сутки Сайты: Nokia : 200 тыс. показов в сутки (очень высокий CTR) Jamango: 1 млн. показов в сутки Mail.ru: 1.8 млн. показов в сутки wap.rambler.ru: 100 тыс. показов в сутки wap.rbc.ru: 300 тыс. показов в сутки ТНТ-ТВ: 100 тыс. показов в сутки Веб-издания:до 300 тыс. показов в сутки (pda.lenta.ru, m.gazeta.ru, m.lj.ru, wap.afisha.ru, wap.newsru.com и др. - суммарно) Операторы: Wap-порталы - каждый прибл. 1 млн. показов в сутки Рассылки МТС – более 250 тыс. абонентов Спящий экран Билайн (Хамелеон) – 17 млн. абонентов "Недоступный" крупный инвентарь Контент-провайдеры (сосредоточены на продаже контента) Любительские сайты (большой трафик, но "грязный" контент) интернет-реклама vs. мобильная реклама Степень сходстваОтличия Емкость рынка мобильной рекламы пока намного ниже, разнообразие доступных площадок невелико. Структура доступного инвентаря значительно отличается.
Wireless Content & Advertising 2008 Copyright © 2008 MobileDirect 14 Модели ценообразования Механизмы ценообразования За время размещения - wap-сайты с очень широкой аудиторией За клики - позиции внизу страниц wap-сайтов - реклама в сетях wap-сайтов За показы - верхние позиции wap-сайтов (top-line) в мобильном интернете - все остальные мобильные каналы ("спящий" экран, реклама во время звонка, mms- рассылки, реклама в играх) Структура стоимости Размещение через агентства - клиентская скидка, агентская комиссия, комиссия медиа-селлера, выплата площадке Онлайн-размещение в сети - выплата площадке, комиссия сети интернет-реклама vs. мобильная реклама Степень сходстваОтличия Существенные отличия отсутствуют.
Wireless Content & Advertising 2008 Copyright © 2008 MobileDirect 15 Уровень цен Премиум-площадки Nokia Media Network880 р. CPM Jamango.ru6.26 р. CPC, CPC (с таргетингом по анкетам) m.gazeta.ru750 р. CPM m.kommersant.ru1000 р. CPM m.sports.ru500 р. CPM minipoisk.ru250 р. CPM m.LiveJournal.ru270 р. CPM Билайн614 р. CPM Суперфон6000 р. CPM Рекламные системы в мобильном интернете MultiClick, MobileAds, Plus1: аукционная система с ценой клика от 0.04 у.е., которая может доходить до 0.25 у.е., с таргетингом – до 0.50 у.е. интернет-реклама vs. мобильная реклама Степень сходстваОтличия Стоимость эффективного контакта в мобильной рекламе несколько ниже, чем в интернет-рекламе (высокий CTR).
Wireless Content & Advertising 2008 Copyright © 2008 MobileDirect 16 Таргетинг (фокусировка рекламы) Простейший Время Объем рекламы Частота показов Технический Операторы Модель телефона Географический регион Каналы аудитории Тематика сайтов Группы моделей телефонов Анкетные данные (в социальных сервисах) Демография Географический регион интернет-реклама vs. мобильная реклама Степень сходстваОтличия Есть дополнительные возможности таргетинга по параметрам телефона абонента, отсутствует контекстный таргетинг.
Wireless Content & Advertising 2008 Copyright © 2008 MobileDirect 17 Игроки рынка мобильной рекламы Медиа-селлеры: Клиентские агентства: Рекламодатели: интернет-реклама vs. мобильная реклама Степень сходстваОтличия Медиа-селлеры представляют собой специализированные компании в области мобильной рекламы.
Wireless Content & Advertising 2008 Copyright © 2008 MobileDirect Мобильная реклама с MobileDirect Клиентский сервис - планирование, закупка, размещение рекламы в российских мобильных каналах Медиа-селлинг - взаимодействие с владельцами рекламных каналов; управление рекламной сетью wap-сайтов MultiClick; продажа рекламы на индивидуальных ресурсах разной тематики Технология - первая в России технология планирования и управления размещением рекламы в мобильных каналах Mobile Direct Advertising Platform (MDAP) Направления деятельности: Стратегия: - Агрегация мобильных каналов для централизованного размещения рекламы - Единая точка входа рекламодателей и агентств во все мобильные каналы
Wireless Content & Advertising 2008 Будущее мобильной рекламы "…В ближайшие годы оборот рекламы в мобильном интернете достигнет современных показателей продаж Google в обычном интернете и составит 10 миллиардов долларов…" Эрик Шмидт, исполнительный директор Google интернет-реклама vs. мобильная реклама Степень сходства
Wireless Content & Advertising 2008 Copyright © 2008 MobileDirect Давайте работать вместе! Михаил Гетманов Агентство мобильной рекламы MobileDirect тел.: +7 (495)