Начало экспедиции Открытия экспедиции, или То, что было особенно интересным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начало экспедиции Открытия экспедиции, или То, что было особенно интересным.
Advertisements

Буква «Аз» Буква «Буки» Буква «Веди» Буква «Глаголь»
Язык наш славен и велик! Храни родную речь! Язык любви сердца целит, Тебе его беречь! Валентин СМИРНОВ Валентин СМИРНОВ.
ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ. « История ума представляет две главные эпохи: изобретение букв и типографии; все другие были их следствием. Чтение.
24 мая День Славянской письменности и культуры. Тайна славянской азбуки, или Послание к славянам Язык наш славен и велик! Храни родную речь! Язык любви.
Номинация «Учитель года Кубани по основам православной культуры– 2012» Мастер – класс «Кирилл и Мефодий – первоучители славянские» Беликова Ирина Юрьевна,
Фото Памятник Кириллу и Мефодию на Славянской площади.
Как появилась славянская азбука.. Братья - просветители.
Азъ – "я. Буки (букы) – буквы, письмена. Веди (веде) – "познал, совершенное прошедшее время от "ведити – знать, ведать. Аз Буки Веди Я знаю буквы.
А - Азъ - Я Б - Буки - Буквы, письмена В - Веди - Ведать, познавать Соединив, получаем: Я ПИСЬМЕНА ПОЗНАЛ. Г - Глаголь - Слово Д - Добро – Достоя ние.
Интегрированный урок, посвящённый Дню славянской письменности и письменности и КУЛЬТУРЫ КУЛЬТУРЫ 7 класс 7 класс Подготовили: -учитель литературы Тюленева.
«В начале было Слово…..» Лингвистический праздник, посвященный Дням славянской письменности и культуры.
Дорога к Слову, дорога к Храму Автор: Карпова Анастасия, 7 класс МБОУ «СОШ9» г.Канаш Руководитель: Солина Т. А.
Слова ЖестокиеГорькиеОбидныеГордыеУмныеТеплые Добрые.
История алфавита русского языка Русский алфавит кажется таким простым и понятным, но…
История славянской письменности Автор: Васькова Яна МОУ СОШ 4.
Внеклассное чтение Страницами любимых книг. К НИГА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Тайны Кириллицы… Участники проекта: Хильковская Алёна 6Б Азова Арина 6Б Воробьёва Ирина 6Б Зафт Маргарита 6Б Консультант проекта: Вишневская Лариса Львовна.
Кирилл и Мефодий – первоучители славянские. Коллективный проект Подготовлен учащимися 5 класса «А» МБОУСОШ 56. Руководитель Козлова Елена Викторовна, учитель.
Праздник- это день торжества, установленный в честь или память кого-либо или чего-либо. Праздник- это день торжества, установленный в честь или память.
Транксрипт:

Начало экспедиции

Открытия экспедиции, или То, что было особенно интересным

Остров Исторический Письменность на Руси существует уже более тысячи лет. Русская азбука, составленная в 9 веке, совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Праславянская азбука представляет собой Послание: Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Я знаю буквы. Письмо – это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям. Постигайте мироздание! Несите слово убежденно: знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь! Перевод

Открытия экспедиции, или То, что было особенно интересным

Остров Фонетический Многие правила русской орфографии нельзя объяснить современными фактами лингвистики. Их корни скрыты в глубине веков, и понять их можно, только зная историю родного языка. Например, почему ЖИ/ШИ нужно писать с буквой «И»? Оказывается, в древнерусском языке согласные Ж, Ш были мягкими и «отвердели» лишь в XIV веке. Поэтому написание ЖИТЬ, ШИТЬ является традиционным.

Остров Фонетический Как древнерусское слово ИСТЪБА превратилось в современную ИЗБУ? Подобные фонетические изменения в словах стали возможны после падения редуцированных. Истъба падение редуцированного Ъ привело к написанию «истба» звонкий согласный [Б] повлиял на предшествующую группу согласных (ассимиляция по звонкости), получилась «издба» последующее упрощение группы согласных сделало возможным написание «изба». О.Н. Зайцева. Уроки истории русского языка в школе

Открытия экспедиции, или То, что было особенно интересным

Остров Морфологический Бывало, он еще в постеле: К нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут: А.С. Пушкин. Евгений Онегин Неужели Александр Сергеевич не знал грамматики и ошибся в окончании? ё Да нет же! Просто в его время слово «постеля» относилось к другому, нежели теперь, типу склонения, чем и объясняется разница в окончании.

Открытия экспедиции, или То, что было особенно интересным

Остров Этимологический Написание безударных гласных в некоторых словах можно объяснить, зная их этимологию. Например, как объяснить написание «Е» в словах «ветчина» и «ожерелье»? ё Первоначально это слово означало «ветхое», то есть уже заготовленное впрок мясо, Затем слово стало обозначать "копченая и соленая свинина", "свиной окорок". ё Это украшение, которое носят вокруг «жерьла» (так раньше называли шею) ё Лев Успенский. Этимологический словарь школьника

Открытия экспедиции, или То, что было особенно интересным

Остров Фантазии В этом проекте мы впервые попробовали сами составлять алгоритмы и сочинять стихи к правилам. Понравилось! Что- то даже очень!

Остров Фантазии Не раз мы выступали со своими материалами перед ребятами нашей школы на уроках русского языка. Результаты порадовали.

Остров Фантазии Например, ребята 1-7 классов не просто запомнили слова из нашего «Чудо-словарика», но и дополнили его своими рисунками.

Остров Фантазии Раньше ребята писали с ошибками: А теперь ошибки исчезли:

Открытия экспедиции, или То, что было особенно интересным

Проблемы орфографии волнуют не только нас Во время плавания нам было интересно узнавать отношение к орфографии сверстников, живущих в разных уголках страны, а также наших друзей по сетевому проекту «Здравствуй, Франция!». Мы задали им вопросы: 1. Нужно ли знание правил орфографии в 21 веке? 2. Должна ли принципиально измениться русская орфография в 21 веке? 3. Что нужно сделать, чтобы повысить общую грамотность людей?

Сейчас вообще никому неинтересно получать знания, в школу ходят, чтобы погулять. Нужно изменить отношение учителей к своему делу, может, побольше плохих оценок ставить, чтобы было стремление учиться и выйти в люди. Влад, 18 лет, Конотоп (Украина) Ну, не знаю, как народу, но мне хватает того, что я знаю. Я и так стараюсь писать правильно, а если что не так, быстро исправляюсь. Данил, 17 лет, Рязань Орфография нужна! Мы были одной страной и ей остаемся. Русский язык так же богат словами, как и украинский. Даже наши депутаты не знают хорошо свой родной язык. Стыдно, обидно, противно… Всё зависит от преподавателя. Ирина, 18 лет, Киевская область Без знаний правил орфографии нормально не проживёшь... Думаем, если начать что-то в правилах менять – только неразбериха начнётся, никто не будет знать, как же всё-таки правильно говорить и писать. Лучше не будет. Студенты ВГГУ, Владимир 1. Конечно, нужны. 2. Надо сохранить все правила орфографии, сложившиеся к концу 20 века. 3. Сохранить в школьной программе нормальное количество часов на "Русский язык". Поощрять грамотное письмо (в школе, на работе, в жизни) и наказывать за ошибки. Ввести технические способы запрета неграмотной письменной (компьютерной) речи. Особенно в социальных сетях. Волхонская Вера Михайловна, МОУ ДОД Учебный компьютерный центр, г. Самара 1. Конечно, знание правил нужно и в 21 веке. 2. Изменяться орфография не должна. Многим ещё надо вспомнить о существовании буквы "ё". Мало кто её почему-то употребляет. А надо. 3. Грамотной должна быть реклама. На телевидении дикторы и остальные должны говорить грамотно. Никакого жаргона! Читать надо больше. Больше выступать. Воропаева Лилия Алексеевна, Районный Дом детского творчества, Камчатский край, село Мильково Конечно, знание правил орфографии необходимо! Ведь нужно же уметь правильно мысль высказать так, чтобы тебя поняли… Нужно не только на учителей уповать, но и самому все силы прикладывать, чтобы правильно изъясняться как устно, так и на письме. Студенты 1 курса МПГУ, Москва Знание орфографии нужно для грамотной и правильной передачи информации другому человеку на бумаге. Ничего не поможет, если человек сам этого не хочет, может, надо учить насильно с использованием розог, как раньше. Дмитрий, 17 лет, Волгоград 1. Правила орфографии в 21 веке необходимы. 2. Принципиально менять правила не нужно. 3. Одно из решений: принимать на работу служащих после сдачи экзамена по русскому языку. Егорова Лариса Викторовна, МОУ"СОШ 25", г.Балаково, Саратовская обл. 1. Знания правил орфографии нужны, т.к. они показывают образованность человека. Есть опасность, что с распространением компьютеров люди перестанут стараться правильно писать, потому что компьютер сам найдёт слово с ошибкой и даже покажет правильное написание. Но с другой стороны, правильная письменная речь учит правильно говорить. Это всегда было прерогативой культурного человека. Поэтому, если хотите быть образованными и культурными - учите правила орфографии! 2. Однозначно и на этот вопрос ответить нельзя. Изменять вроде ничего не надо. Русский язык, несмотря на сложность, очень красив. Все изменения приносят много проблем, к ним нужно достаточно долго привыкать. С другой стороны, раз уже разрешили двоякое ударение в некоторых словах и есть тенденция к упрощению языка, скорее всего, в 21 веке будем писать слова так, как слышим. Обидно за русский язык. Вместо того чтобы учить правильно говорить и писать, мы идем на поводу у тех, кто, наверно, недостаточно хорошо учился в школе и теперь хочет "отыграться", отменяя различные правила, или стать образованным человеком за счет упрощения этих правил. 3.Чтобы повысить общую грамотность людей, надо, во-первых, вернуться к той подготовке дикторов телевидения и радио, которая была в прошлом веке. Во-вторых, не допускать в эфир пошлость и безграмотность, не давать эфир кому попало (чаще всего тем, кто заплатит больше). В-третьих, грамотно оформлять ценники в магазинах (на этих "перлах" диссертацию защитить можно). Это все наглядная информация, которая прочно застревает в головах молодого поколения, и подростки считают, что именно так и надо говорить. Возможно, следует проводить конкурсы различного уровня по орфографии русского языка, или делать телепередачи обучающего характера, и желательно начинать с малышей. Котляр Елена Вадимовна и еще 43 учащихся, МОУ гимназия 3, г. Ярославль Проблемы орфографии волнуют не только нас

А ещё мы беседовали с представителями администрации нашего района и нашими родителями Интервью начальника управления образования администрации Кольчугинского района Дергунова Владимира Николаевича Интервью заместителя директора «Социально-культурного центра» администрации Кольчугинского района Беляевой Марины Томасовны Интервью Аршиновой Ирины Александровны, преподавателя математики Кольчугинского колледжа, мамы капитана команды «Бригантина» Проблемы орфографии волнуют не только нас

Так что изучать орфографию ИНТЕРЕСНО!