«Стиль обучения» и «стиль учения»: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика Заместитель директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г. Яровое Дьяконова Г.Н.
«Стиль обучения» - способы деятельности учителя. «Стиль учения» - действия учащегося.
«Аналитические»- «левополушарные» «Синтетические» - правополушарные
диагностический, дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, соответствие индивидуального стиля деятельности учителя и учащегося, эволюция уровней усвоения знаний: репродуктивный – эвристический- креативный.
3 основных стиля деятельности учащихся: визуалы, аудиалы, кинестеты.
Для аудиалов характерно восприятие информации на слух, для визуалов – зрительное восприятие, для кинестетов – деятельное.
Первый этап – целеполагание – предполагает: для аудиалов – устную постановку цели; визуалов – письменную; для кинестетов – выделение цели из созданной проблемной ситуации.
Второй этап – новые знания Для аудиалов наиболее продуктивен традиционный план подачи материала. Для визуалов рекомендуется использовать записи на доске опорного конспекта или плана. Наиболее продуктивны для учащихся- кинестетов лабораторные работы.
Третий этап – закрепление Для аудиалов - устное решение задачи. Для визуалов - письменное решение задач. Для кинестетов - лабораторные и практические работы.
Определение среднего стиля класса
Работа учителя как практического психолога (термин К.Д.Ушинского) осуществляется на уровне его индивидуального стиля, но путем диалога и сотрудничества со стилем каждого учащегося.