Урок по теме: КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ
Принципы развивающего обучения заложенные в методику урока Системность в обучении От общего к частному От коллективного действия к индивидуальной работе с изучаемым материалом Учитель становится не источником информации, а лишь посредником, помогающим ученику самостоятельно добывать знания (педагогика сотрудничества) Использование знаковых систем для передачи информации Работа на индивидуальном для каждого ученика уровне сложности Создание ситуации успешности для всех учеников, независимо от уровня их подготовки
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ УРОКА Научить самостоятельно добывать знания, оценивать их и применять на практике. Научить пользоваться таблицам, справочниками, научно- популярной и другой дополнительной литературой Научить планировать и контролировать свою деятельность Научить демонстрировать полученные результаты Развивать интерес к учению
Структура урока Организационный момент. Актуализация знаний по теме. Объяснение нового материала. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. Уборка рабочих мест.
Оформление доски: Тема, цель, тип урока. Плакаты с чертежом, расчётом. Образец готового изделия. Плакаты по моделированию (на 2 уроке). Последовательность изготовления изделия:
Расчёт чертежа п/пНаправ ление постро ения Формула расчётаРасчёт на 44р-р Расчёт на себя Провести линию 1 Строим в () В 2 ВН=Ди100 3 ВГ=13Сг +644/3+6=21 4 ВВ1=12Сг+444/2+4=26 5 ВВ2=12 см12 6 Н1Н3=13÷15см14Прямую Г1Н2
ФРАГМЕНТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ПОЭТАПНОГО ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА. вВвВ в вВвВ Н в н В Н Г в г н В Г В 1 Г1 Н 1Н 1 в г н
Ставлю учебные задачи: Рассмотреть… Изучить… Выяснить… Изготовить и т.д.
Как решаем данные задачи Работаем самостоятельно по группам Используем технологические карты В группе идёт самоконтроль и взаимоконтроль Учитель выступает в роли консультанта
Работа выполняется дифференцировано 3 уровень сложности - учащиеся работают самостоятельно по образцам и технологической карте. Консультируют более слабых. 2 уровень сложности - учащиеся используют незначительную помощь со стороны учителя, небольшие подсказки, уточнения. Работают по образцам и инструкционным картам. 1 уровень сложности - учащиеся пользуются постоянной помощью учителя и консультантов.