«Учитель на войне» Подготовил учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ4»г. Котовска Тамбовской области Самарина Светлана Юрьевна областной конкурс проектов
Актуальность: Близится юбилейный день Великой Победы 65 лет. Но 2010 год еще и год Учителя. Среди ветеранов той страшной войны, есть те, кто посвятил свою жизнь детям. И сегодня наш долг вспомнить их имена, рассказать о них, так как забывать таких людей мы не имеем права!
Социологический опрос:
Цель: вспомнить учителей, проявивших свои лучшие качества патриота, гражданина, человека в суровых условиях военного времени. Задачи: через исследовательскую работу привлечь учащихся к изучению краеведения ; на примере судеб конкретных учителей, участников войны, воспитывать у учащихся патриотизм, любовь к родине, мужество и отвагу ; создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей школьников ; учить разработке, проведению и анализу результатов практико-ориентированных проектов ; развивать у учащихся умения работать в команде и нести ответственность за общий результат.
Проект занимает период с марта по апрель 2010 год. Ожидаемые результаты проекта: формирование гражданско-патриотических качеств у детей и подростков; сохранение и распространение исторического достояния; создание банка данных учителей-участников Великой Отечественной войны; создание единого информационного пространства и взаимодействия посредством развития сайта и форума Союза Детских Организаций Тамбовской области учащиеся получат возможность применить навыки из других образовательных областей, навыки совместной деятельности; у учащихся будут сформированы знания ИКТ-компетенции: умения работать с офисными приложениями, графическими программами, освоена программа Microsoft Office Power Point,общеучебные умения и навыки; формирование проектного мышления; умения поиска, анализа и систематизации необходимой информации; уверенность в себе и своих возможностях.
План реализации проекта Реализация проекта рассчитана на 1 месяц и осуществляется в три этапа: подготовительныйсодержательный Рефлексивно- оценочный
Подготовительный этап Выбор темы исследования Распределение обязанностей в команде Знакомство с темой проекта
Содержательный этап: уточнение направления исследования изучение семейной истории педагогов, бывших на фронте написание исследовательских работ об учителях, ветеранах Великой Отечественной войны; использование Интернет-ресурсов работа с архивным материалом
Материалы по реализации проекта: реклама; анкета; визитная карточка проекта; презентация учителя; конспект лекторской группы для проведения экскурсии в школьном музее; конспект лекторской группы для проведения экскурсии в школьном музее; методика написания исследовательской работы; информационная карта; критерии оценивания исследовательской работы; воспоминания выпускников;
Рефлексивно-оценочный этап Представление результата работы. Презентация «Учитель и наставник»; и наставник»; Фото-летопись «Память жива»; Фото-летопись «Память жива»; Буклет «Учитель пред именем твоим…» пред именем твоим…» Блог «Мы достойные внуки Великой Победы» Отклики о проекте
В рамках проекта сформировались у школьников компетентности в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; в сфере гражданско-общественной деятельности.
Информационные источники: Пахомова Н.Ю. Методы учебных проектов общеобразовательных учреждениях. Пособие для учителей. М. Аркти – Селевко Г.К. Современные образовательные технологии/ М. Народное образование, 1998г. Ястребцова Е.Н. Intel ® «Обучение для будущего».М. Intel Corporation – сайт программы Intel ® «Обучение для будущего»