Взгляд бизнеса на эффективность HR Фацер Россия Татьяна Юркевич, заместитель ген. директора по управлению персоналом
Группа Fazer (Фацер) Семейное предприятие, основанное в 1891 г. Более сотрудников Выручка от реализации в 2010 > 1,5 миллиардов евро Направления деятельности: производство кондитерских и хлебобулочных изделий, кейтеринговые услуги Основные страны: Финляндия, Россия, Швеция, Дания, Норвегия, страны Балтии Группа Fazer
Группа Fazer (Фацер) в России Fazer в России с 1997 года. Одно из крупнейших хлебопекарных предприятий в России С 1 марта 2008 года хлебопекарный бизнес Fazer в России объединился под одним брендом «Хлебный Дом» Выручка от реализации ~250 млн. Евро Около сотрудников Пять хлебозаводов (4 в СПб, 1 в Москве)
Ответственность за развитие человеческого капитала Несет ли генеральный директор ответственность за финансы? А за материальные активы? Люди единственный элемент, обладающий способностью производить стоимость Группа Fazer «Каждый вечер 95 процентов всех активов моей компании разъезжаются на машинах по домам. Моя задача создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей возникло желание вернуться обратно» Джеймс Гуднайт, владелец и СЕО компании SAS Institute
Изменение глобальной модели бизнеса Продукт производства Продукт интеллектуальной деятельности Глобальная мобильность работников (on-line +24% в год) On line коммуникации 24/7 Новые поколения: иные ожидания к лидерству и балансу работы и жизни Группа Fazer Акцент на человеческий капитал Рост роли коммуникаций в бизнесе Снижение привлекательности многих отраслей Необходимость менять старые методы работы
Все сложнее привлекать персонал к производству По результатам он-лайн опроса студентов до 25 лет в рамках проекта СПбГУ и Школы экономики г. Хельсинки Необходимость держать высокий уровень оплаты труда, обеспечивать развитие персонала, вкладывать средства в брэнд работодателя
А нужен ли HR? +
Нужно ли измерять эффективность вложений в человеческий капитал? Группа Fazer «В управлении человеческий компонент самый обременительный из всех активов. Почти безграничное разнообразие и непредсказуемость людей делают их невероятно сложными для оценивания, гораздо сложнее, чем любой электромеханический узел, поступающий с предписанными практическими спецификациями» Жак Фиценс, руководитель Института Саратоги (исследователь производительности труда)
Нужно ли измерять эффективность вложений в человеческий капитал? Группа Fazer Человеческий капитал - это Качества, которые человек привносит в свою работу: ум, энергия, позитивность, надежность, преданность. Способность человека учиться: одаренность, воображение, творческий характер личности, смекалка («как делать дела»). Побуждения человека делиться информацией и знаниями: командный дух и ориентация на цели» Все три аспекта можно и нужно измерять. Вложения в обучение и информирование людей дает прямую отдачу в производительности.
Измерители эффективности вложений в человеческий капитал Группа Fazer – Исполнение планов компании по уровню продаж, прибыли и т.д. – Рост показателей (выручка, прибыль и т.п.) в расчете на 1 сотрудника – Уровень вовлеченности/лояльности работников (увеличение лояльности работников на 1% дает увеличение лояльности клиента на 1.25% и рост выручки на 0.9%) – Результативность работы каждого работника по конкретным целям и задачам – Привлекательность бренда работодателя – Текучесть и закрепляемость персонала – Эффективность обучения и развития – Исполнение планов индивидуального развития
KPI, которые установлены для HR в Fazer Россия Группа Fazer 1. Доля расходов на персонал в выручке 2. Уровень текучести и закрепляемости 3. Уровень удовлетворенности/лояльности 4. Индекс конкурентоспособности заработной платы 4. Absenteeism 5. Сроки закрытия вакансий 6. Качество процесса Управления результативностью 7. Количественные и качественные показатели по обучению и развитию (охват, час/чел, исполнение планов развития, исполнение бюджета) Уровень инвестиций в персонал зависит от типа бизнеса и его стратегии
Группа Fazer Спасибо за внимание!