ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация результатов экспресс-исследования: «Действия компаний, направленные на повышение эффективности труда персонала в условиях кризиса» Татьяна Комиссарова 9 декабря 2008г.
Экспресс-исследование Количество вопросов 6: 4 закрытых, 2 открытых вопроса Время проведения исследования: ноябрь 2008 г. Место проведения исследования: г. Москва Количество респондентов: 500 человек Метод сбора анкет: рекрутинг методом «Снежного кома»
Данные о респондентах
Данные о респондентах: отрасли торговля: розница, опт23% консалтинг14% банки/финансы/инвестиции/страхования11% рекламный бизнес9% производство9% фармацевтика9% IT-услуги8% энергетика8% телекоммуникации4% строительство/недвижимость3% СМИ2%
Вопрос: «Существует ли в Вашей компании система оценки эффективности труда?»
Вопрос: «Изменилась ли эффективность труда персонала в ситуации объявленного кризиса?»
Вопрос: «Какие изменения в системе мотивации произошли в компании за этот период?» Рычаги воздействия на персонал % ответивших 1.НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ НЕ ПРОИЗОШЛО 35% 2.Материальное стимулирование: - отменены бонусы, премии, социальные пакеты; - снижена заработная плата и увеличены должностные обязанности 28% 3.Использование административных методов: -усиление дисциплины труда (не опаздывать по утрам); - контроль за исполнением по срокам; -угроза уволить за неэффективность 14% 4.Психологические методы влияния, менеджмент говорит : - нужно повысить эффективность; - нужно самомотивироваться; - отложены корпоративные мероприятия; - так много говорят, что появляется боязнь сокращения 14% 5. Другое: -объявлен режим экономии; -разработана новая система мотивации; -увеличен % от продаж продавцам; -снижен план продаж 9%
Вопрос: «Как Вы считаете, изменилась ли лояльность персонала в (к) компании?» Да76% Нет18% Затрудняюсь ответить 4% Другое: лояльность повысилась 2%
Вопрос: «Отметьте статьи расходов в бюджете компании, которые уже сокращены в рамках экономии и в каком объеме?»
Сокращенные статьи бюджета на % Корпоративные мероприятия55% Бюджеты на продвижение37% Закупка оборудования25% Другое: командировки22% Расходные материалы17% Оплата труда7%
Вопрос: «Отметьте статьи расходов в бюджете компании, которые уже сокращены в рамках экономии и в каком объеме?»
Вопрос: «Назовите запомнившиеся ключевые слова менеджеров при обращении к персоналу» Тематика высказываний % ответивших Обращений менеджмента к персоналу не было 16% На рынке другой работы нет, так что давайте работать лучше 9% Вы должны (необходимо) быть эффективными и работать без дисциплинарных нарушений 8% Рационально относитесь к расходам по своим функциям, что можно сделать самим - делайте 5% Давайте сохраним команду, вместе мы - сила 5% Проявите лояльность к компании 3% Денег нет в компании, придется сокращаться Всем необходимо собраться Все Вы под угрозой сокращения, поэтому, должны быть эффективными Будьте результативными! Будет тяжело, но мы должны остаться лучшими! Не справитесь, нам придется с вами расстаться Будьте максимально внимательны к нашим клиентам
«Мы не уволим никого из-за кризиса, но уволим каждого, кто будет нерезультативен» Из обращения генерального директора к персоналу ноябрь, 2008 г.