Содержание образования как ресурс развития субъектной позиции учащихся Семинар 3 в рамках ГЭП «Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программы воспитания и социализации Кафедра воспитательных систем Тема 1.Основания программирования воспитания и социализации в сфере среднего.
Advertisements

Школьный уклад как ресурс развития субъектной позиции учащихся Семинар 2 в рамках ГЭП «Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ – пример внеурочного мероприятия.
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных Российских ценностей Научно-методический семинар для участников Городской экспериментальной.
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.
Содержание кадетского образования. Цель кадетского образования воспитание государственного мужа: патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Урок русского языка в 10 классе В рамках освоения технологии развития критического мышления.
Урок русского языка в 10 классе В рамках освоения технологии развития критического мышления.
Методическая разработка программы Проектирование педагогом и учащимися разных способов и форм по освоению экзаменационных тестов.
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Содержание образования как ресурс развития субъектной позиции учащихся Семинар 3 в рамках ГЭП «Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных Российских ценностей»

Содержание общего образования: Что передается ЗнанияСпособы Как передается Культурный опыт значимых видов деятельности Что образуется МировоззрениеСпособности Ценностные ориентации

« Частный» случай: Что передается Знания о ценностях Способы «оперирования» ценностями Как передается Ценностный опыт Что образуется Субъектная позиция

Виды ценностного опыта: эмоциональной идентификации с образцами соотнесения и критического анализа ценностного содержания ситуации проблематизации и рефлексии своей деятельности понимания ценностей других людей индивидуального или совместного поиска и постижения ценностей «порождения» ценностей личного поступка (совершения ценностного выбора)

Типы образовательных ситуаций: Освоение культурных ценностных образцов (моделей) 1 тип Совершение выбора 2 тип Проектирование и жизнетворчество на основе ценностей 3 тип

Культурные образцы как содержание образования Общая характеристика О бразец – «отлитое в культурную форму, свершившееся ценностное самоопределение» Образец содержит: - описание поведения (действия, способы мышления), - у казание на ценность, - эмоциональное отношение Виды культурных образцов Ценностные нормы и традиции определенной социальной общности и человечества Общественные, субкультурные и личные идеалы Художественные, мифологические и конкретно-исторические образы

Модели образовательных ситуаций: освоение культурных образцов 1 шаг Предъявление образца 2 шаг Описание и анализ образца (содержание определяется уровнем субъектности) 3 шаг Действие учащегося на основе образца 4 шаг Рефлексия и оценка учащимся собственного действия

Модели образовательных ситуаций: совершение выбора личное желание культурный образец Личный поступок Рефлексия выбора соотнесение выборвыбор

Модели образовательных ситуаций: ценностное проектирование ситуация ценностный анализ ситуации выбор цели Ценностная рефлексия выбор способов действия действие результат Ценностная рефлексия

Особенности работы с ценностными образовательными ситуациями на разных этапах развития субъектности ребенка Образовательная ситуация – Уровень субъектности – Ценностный опыт

Ценностное знание: Противоборство или взаимодействие разных систем ценностей Обретение и потеря ценности Ценностные понятия и системы ценностей Ценностные последствия событий или поступков Жизненный путь конкретного человека как ценностный опыт Ценностные метафоры и образы