Оценка потенциала детско-взрослой общности в образовательном учреждении
Общность определяется традицией и культурно- историческим контекстом, обуславливающей постановку целей и задач для коллектива.
объединение взрослых и детей Детско-взрослая образовательная общность– объединение взрослых и детей на основании единства реализуемых в жизни: ценностей; культурных и социальных образцов жизни и деятельности; наследования традиций, и передачи их смысла и ценности следующим поколениям; осознания себя единым целым, существующим в истории и строящим будущее взаимопонимания.
Качество образования Детско-взрослая общность Условие воспитания и развития способностей
Цель: определение критериев для выявления уровня сформированности ДВОО; этапа развития ДВОО; критических точек существования ДВОО
Диагностические параметры оценивания ДВОО Миссия Традиции Социаль- ные или культурные образцы Ценности Взаимопонимание Характер управления Позиционное устройство
План работы I этап корректировка анкет и определение критериев по заданным параметрам; привлечение специалистов для экспертизы диагностического материала; уточнение цели и задач общественной экспертизы ДВОО и распределение функций между ее участниками;
II этап сбор информации: проведение общественной экспертизы и анкетирования; обработка и интерпретация полученных результатов; анализ и рефлексия формы проведения общественной экспертизы;
III этап подготовка методических рекомендаций для ОУ и педагогического прогноза развития ДВОО; определение показателей потенциала ДВОО в ОУ; выступление на конференции по результатам.