Основы профессионального самоопределения Цель: Знакомство с профессиями лёгкой промышленности.
Профессия- род трудовой деятельности требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.
Профессиональные интересы, склонности и способности ИНТЕРЕС Интересы- побуждения познавательного характера. Интересы связаны с потребностью человека. Интерес заставляет действовать в определенном направлении, выступая мотивом действия. Профессиональный интерес- эмоционально окрашенное отношение человека к определённому виду деятельности.
Склонность Склонность – это нечто большее чем просто познавательное побуждение. Склонность- это активное, сознательное преобразующее отношение к чему- либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение разных знаний или на создание каких- либо вещей, предметов. Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности.
Профессиональные интересы, склонности и способности. интересы ХОЧУ ЗНАТЬ СКЛОННОСТИ ХОЧУ СДЕЛАТЬ
ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ Способности- это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности. Высшими уровнями развития способно- стей является талант и гениальнсть. Тлант- выдающиеся способности личности в определённой деятельности. Гениальность- наивысшая степень творческих проявлений личности.
ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ СПОСОБНОСТИ ОБЩИЕСпециальные Интеллект, работоспособность, целеустремлённость и др. Педагогические, спортивные, технические, математические, художественные, организаторские, Литературно- лингвистические и др.
Ведущие свойства специальных способностей (по Е.А.Климову) Литературные Творческое воображение и мышление; хорошо развитая речь; яркие и наглядные образы памяти; развитие эстетических чувств; языковое чутьё. Технические Интерес к технике, техническому творчеству; стрем- ление работать на станках и машинах, с инструмен том; успешное освоение физики,математики, черчения Организаторские Умение легко входить в контакт с людьми; понима- ние психологии человека; умение распределять работу между людьми и заставить людей работать; довести начатую работу до конца. Педагогические Педагогический такт; наблюдательность; любовь к детям; потребность в передачи знаний. Математические Умение обобщать; гибкость мыслительных процес- сов; логическое мышление. Художественные Особенности творческого воображения и мышления свойства зрительной памяти, способствущие созданию и сохранению ярких образов; развитие эстетических чувств; волевые качества.