Основы профессионального самоопределения Цель: Знакомство с профессиями лёгкой промышленности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональные интересы, склонности и способности.
Advertisements

Профессиональные интересы, склонности, способности.
Профессиональное самоопределение для учащихся 9 класса Составитель: учитель технологии филиал МОУ СОШ 17 – СОШ 3 г. Карталы Ильина Н.Г.
Профессиональные интересы, склонности и способности Бабешко Екатерина Сергеевна, учитель технологии МБОУ «Богашевская СОШ им. А.И. Федорова»Томского района.
Профессиональные интересы склонности и способности МОУ СОШ 1 р.п.Хор Учитель Технологии Голикова Н.М.
8 класс Профессиональные интересы и склонности. Способности и условия их проявления.
Мир профессий. недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда;
Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ 2 1 Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение выпускников. Родительское собрание 11 класс.
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
Палитра способностей. Способности – это психическое свойство личности, отражающее проявление таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься.
Инженерные профессии - самые массовые профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием - инженеры.
Выбор профессии. Профориентация. Содержание: Чем отличается профессия от специальности. Типы профессий. Интересы, склонности, способности. Самовоспитание.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Профессионально важные качества человека Человек и профессия Сущность и структура профессионально важных качеств человека Виды профессионально важных.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Занятие 2. Род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
Тема урока:. род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условий существования человека.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
ЗНАНИЯ УМЕНИЯ СПОСОБНОСТИ (качества, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения деятельностью) ЛЕГКОСТЬ БЫСТРОТА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩИЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ.
Транксрипт:

Основы профессионального самоопределения Цель: Знакомство с профессиями лёгкой промышленности.

Профессия- род трудовой деятельности требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Профессиональные интересы, склонности и способности ИНТЕРЕС Интересы- побуждения познавательного характера. Интересы связаны с потребностью человека. Интерес заставляет действовать в определенном направлении, выступая мотивом действия. Профессиональный интерес- эмоционально окрашенное отношение человека к определённому виду деятельности.

Склонность Склонность – это нечто большее чем просто познавательное побуждение. Склонность- это активное, сознательное преобразующее отношение к чему- либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение разных знаний или на создание каких- либо вещей, предметов. Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности.

Профессиональные интересы, склонности и способности. интересы ХОЧУ ЗНАТЬ СКЛОННОСТИ ХОЧУ СДЕЛАТЬ

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ Способности- это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности. Высшими уровнями развития способно- стей является талант и гениальнсть. Тлант- выдающиеся способности личности в определённой деятельности. Гениальность- наивысшая степень творческих проявлений личности.

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ СПОСОБНОСТИ ОБЩИЕСпециальные Интеллект, работоспособность, целеустремлённость и др. Педагогические, спортивные, технические, математические, художественные, организаторские, Литературно- лингвистические и др.

Ведущие свойства специальных способностей (по Е.А.Климову) Литературные Творческое воображение и мышление; хорошо развитая речь; яркие и наглядные образы памяти; развитие эстетических чувств; языковое чутьё. Технические Интерес к технике, техническому творчеству; стрем- ление работать на станках и машинах, с инструмен том; успешное освоение физики,математики, черчения Организаторские Умение легко входить в контакт с людьми; понима- ние психологии человека; умение распределять работу между людьми и заставить людей работать; довести начатую работу до конца. Педагогические Педагогический такт; наблюдательность; любовь к детям; потребность в передачи знаний. Математические Умение обобщать; гибкость мыслительных процес- сов; логическое мышление. Художественные Особенности творческого воображения и мышления свойства зрительной памяти, способствущие созданию и сохранению ярких образов; развитие эстетических чувств; волевые качества.