ФЕДОТОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, К.П.Н., ДИРЕКТОР ИМЦ КИРОВСКОГО РАЙОНА Новеллы Закона об образовании: взгляд в будущее
Новелла 1. Изменения в системе образования Изменяется система уровней образования (ст.10) СейчасБудет 1)основное и среднее (полное) образование; 2)начальное, среднее и высшее (бакалавриат, подготовка специалиста или магистратура) профессиональное образование; 3)послевузовское профессиональное образование 1) дошкольное образование; 2) начальное, основное, среднее общее образование; 3) среднее и высшее (бакалавриат, подготовка специалиста или магистратура, подготовка научно- педагогических кадров: ординатура, ассистентура, стажировка) профессиональное образование
Новелла 1. Изменения в системе образования Уточняется классификация образовательных программ (ст. 12) СейчасБудет 1)общеобразовательные программы : - основные общеобразовательные программы; - дополнительные общеобразовательные программы 2) профессиональные программы : - основные профессиональные программы; - дополнительные профессиональные программы 1) основные образовательные программы: - основные общеобразовательные программы; - основные профессиональные образовательные программы; - программы профессионального обучения 2) дополнительные образовательные программы: - дополнительные общеобразовательные программы; - дополнительные профессиональные программы
Новелла 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность (ст. 22) СейчасБудет Образовательную деятельность вправе вести : -образовательные учреждения; -научные организации; -иные организации любой организационно-правовой формы; -индивидуальные предприниматели Образовательную деятельность вправе вести: - образовательные организации; - научные организации; - организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей; - иные юридические лица любой организационно-правовой формы; - индивидуальные предприниматели
Новелла 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность Совершенствуются типы и виды образовательных организаций (ст. 23) СейчасБудет 8 типов образовательных учреждений 6 типов образовательных учреждений (ОО), -4 типа реализуют основные образовательные программы: 1) дошкольная ОО; 2) общеобразовательная организация; 3) профессиональная ОО; 4) ОО высшего образования - 2 типа реализуют дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования; 2) организация дополнительного профессионального образования
Новелла 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность Совершенствуются типы и виды образовательных организаций (ст. 23) СейчасБудет Типовыми положениями об образовательных учреждениях, а также ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» установлены виды образовательных учреждений Виды образовательных организаций в рамках типа упраздняются. Наименование образовательной организации должно содержать указание на характер ее деятельности посредством использования слова «образовательная», а также включать название ее типа. Образовательные организации в рамках одного типа могут использовать специальные названия в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности
Новелла 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность Совершенствуются типы и виды образовательных организаций (ст. 23) СейчасБудет Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами Тип образовательной организации определяется при ее создании (реорганизации) или переименовании в соответствии с законодательством об образовании и закрепляется в уставе
Новелла 3. Общие правила организации образовательного процесса Предусматриваются сетевые формы реализации основных образовательных программ (ст. 14). Совершенствуется регулирование дистанционных образовательных технологий. Вводится электронное обучение (ст. 15). Вводится кредитно-модульная система организации образовательного процесса при реализации профессиональных образовательных программ (ст. 13). Закрепляется возможность ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (ст. 19).
Новелла 4. Экономическая деятельность в сфере образования Закрепляются права граждан на получение образования за счет бюджетных средств в образовательных организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм (ст. 101). Вводятся новые экономические институты в сфере образования: образовательное кредитование (ст. 107); частно-государственное партнерство (ст. 108). Закрепляются различные источники финансирования образовательной деятельности: бюджетные средства (ст. 102, 103); средства физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг (ст. 104); доход от использования результатов интеллектуальной деятельности (ст. 106) и др.
Новелла 5. Статус педагогических работников и права обучающихся Сохраняются все права (академические и трудовые) и меры социальной поддержки педагогических работников (ст. 47 – 52). Сохраняются все права и меры социальной поддержки обучающихся (ст. 36).
Новелла 6. Общее образование: дошкольное и основное Дошкольное образование Разделяется непосредственно дошкольное образование (бесплатное) и сопровождающие его присмотр и уход за детьми, включая организацию их питания и режима дня (плата взимается с родителей). Предусматривается, что услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования, а также услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста могут оказываться индивидуальными предпринимателями, в том числе в рамках индивидуальной педагогической деятельности (ст. 65).
Новелла 6. Общее образование: дошкольное и основное Основное общее образование Предусматривается возможность реализации дополнительных предпрофессиональных программ, что обеспечит получение начальных знаний о профессиях (ст. 80). Подробно регламентируются условия предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья (ст. 83). Закрепляется необходимость выявления и поддержки одаренных детей (ст. 81). Описывается механизм итоговой государственной аттестации обучающихся, в том числе и в формате ЕГЭ
ФЕДОТОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, К.П.Н., ДИРЕКТОР ИМЦ КИРОВСКОГО РАЙОНА Новеллы Закона об образовании: взгляд в будущее