Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над головой, Азбукой улиц, проспектов дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда Я.Пищумов. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах /из опыта работы ДОУ 17/
Задачи: Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. Ознакомление с различным видами транспорта. Ознакомление с различным видами транспорта. Ознакомление с регулированием движения на улицах города, населенных пунктов. Ознакомление с регулированием движения на улицах города, населенных пунктов. Формирование у детей умений ориентироваться в пространстве. Формирование у детей умений ориентироваться в пространстве.
Цели: Снижение дорожно-транспортного травматизма. Снижение дорожно-транспортного травматизма. Развитие психо-физиологических качеств ребенка. Развитие психо-физиологических качеств ребенка. Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Методическое обеспечение: Программа под редакцией Р.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Программа под редакцией Р.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. Э.Я. Степаненкова. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Э.Я. Степаненкова. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Л.А.Артемьева.Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Л.А.Артемьева.Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Г.В.Алексеев. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей. Г.В.Алексеев. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей. Е.А. Козловская. Дорожная безопасность. Е.А. Козловская. Дорожная безопасность.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма Недисциплинированность детей Несоблюдение правил дорожного движения Незнание правил дорожного движения
Предрасположенность ребенка к несчастному случаю в дорожном движении обусловлена следующими особенностями психо- физиологического развития: Непостоянство Непостоянство Незрелость Незрелость Быстрое истощение нервной системы Быстрое истощение нервной системы Неспособность правильно оценивать обстановку Неспособность правильно оценивать обстановку Недостаток знаний об источниках опасности Недостаток знаний об источниках опасности
Формы работы с воспитателями: Педсовет. Педсовет. «Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах» Мосунова Л.В., воспитатель ноябрь 2005 г. «Психология детей и безопасность дорожного движения» «Психология детей и безопасность дорожного движения» Шубина Т.Л., педагог-психолог ноябрь 2005г.
Формы работы с воспитателями: Консультации Консультации «Организация и проведение диагностики стандарта изучения ПДД в детском саду» Чистякова О.В., старший воспитатель декабрь 2004 г. «Содержание уголка по правилам дорожного движения» Чистякова О.В., старший воспитатель ноябрь 2004 г. «Использование различных форм и методов организации обучения основам безопасности детей дошкольного возраста» Мосунова Л.В., воспитатель декабрь 2005 г.
Формы работы с воспитателями: Семинары Семинары «Анализ программ и методических пособий по основам безопасности детей дошкольного возраста» Чистякова О.В., старший воспитатель октябрь 2005г. «Воспитательная работа по изучению правил дорожного движения в детском саду» Чистякова О.В., старший воспитатель Дружинина Л.Ю., воспитатель апрель 2005 г.
Формы работы с воспитателями: Открытые занятия Открытые занятия «На улице - не в комнате, о том ребята помните» Мосунова Л.В., воспитатель март 2005 г. «Школа водителя» Мосунова Л.В., воспитатель декабрь 2005 г.
Формы работы с воспитателями: Анкетирование Анкетирование «Подготовка воспитателей к занятиям по основам безопасной жизнедеятельности детей» Чистякова О.В., старший воспитатель октябрь 2005 г. Диагностирование Диагностирование
Кружок «Светофорчик» Руководитель: Руководитель: Мосунова Л.В., воспитатель I категории Цели: 1. Закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГАИ. 2. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. 3. Закреплять правильное употребление пространственной терминологии. 4. Совершенствовать навыки ориентации на местности. 5. Познакомить с новыми для детей правилами пешеходов и пассажиров.
Работа в социуме ГИБДД Цикл бесед «Ребенок и дорога» к/т « Родина» Киноклуб «Светофорчик» Школы 5, 9 Совместное мероприятие с участием учеников 1 класса шк. 9 и детей подготовительной группы «Посвящение в пешеходы» Агитбригады шк. 5, 9 Библиотека Чтение книг беседы Семья Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» Родительские собрания «Детский дорожно-транспортный травматизм» Информационный стенд «Подумай об этих цифрах»
Нарастающая степень сложности работы II младшая группа Тема: Знакомство с улицей. Цель: Уточнить представления об улице,дороге, Тротуаре, автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице Средняя группа. Тема: Знакомство с улицей. Цель: Дополнить представления об улице новыми сведениями. Познакомить с правилами передвижения пешеходов, с понятиями «пешеход», «наземный переход». Старшая группа. Тема: Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Цель: Углубить знания детей о дороге и регулировании дорожного движения. Познакомить с понятиями «перекресток», «организованная пешая колонна» Подготовительная группа. Тема: Наблюдение за работой сотрудников ГАИ Цель:Уточнить знания детей о работе сотрудников ГАИ, объяснить значение его жестов.
Развлечение в школе 9 «Посвящение в пешеходы» Участники: ученики 1«Б» и дети подготовительной группы ДОУ 17