1 Тренинг командообразования Тренинг для сотрудников Н-го филиала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Advertisements

Урок-тренинг, как инновационная форма организации урока английского языка на этапе освоения ФГОС Урок-тренинг, как инновационная форма организации урока.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Предложение по тренингу «Командное целеполагание».
Коммуникативная компетентность педагогов Коммуникативная компетентность педагогов Подготовила Евдокимова О.С., педагог-психолог СОШ 4.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ АГРАРЛЫ Қ УНИВЕРСИТЕТI Конфликты в организациях Орында ғ ан: Қ арлыбай ұ лы С Балы қ шаруашылы ғ ы маманды ғ ынын 1 курс магистранты.
Агентство маркетинговых коммуникаций Агентство маркетинговых коммуникаций [ ОТ МЕЧТЫ К ПОБЕДЕ ] Бизнес-проводник Успех любого предприятия зависит от умения.
Автор и ведущий тренинга старший преподаватель, бизнес-тренер Черновалова Г.А. КОНФЛИКТЫ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ.
Актуальность социально-психологического климата диктуется запросами практики, обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Командообразование Участники: Мирзалиева Д, Каримова К, Токурова Д, Сейтхалилов А, Лебедев А.
1 ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ План Обучающаяся организация Состав технологий обучающейся организации Признаки обучающейся организации. Содержание обучения.
Командная эффективность Добро пожаловать Тренинг по командной эффективности.
Европейская международная программа повышения эффективности рабочих команд SMART TEAM FOR BUSINESS.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АЛЬВФРЕД ТРЕНИНГИ.
Ханнаннова Гузель Эльмановна, студентка 4 курса 542 группы специальности Сестринское дело Научный руководитель: Кромская Наталия Федоровна ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
LOGO «Ролевая игра как один из видов психологических тренингов по сплочению коллектива» ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних» Воспитатель: Е.В.Попова.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Модульная программа тренингов развития деловых навыков СОДЕРЖАНИЕ О Компании Преимущества модульной программы тренингов Тематика модулей Краткое содержание.
Транксрипт:

1 Тренинг командообразования Тренинг для сотрудников Н-го филиала

2 Введение Тренинг был организован в связи с возникновением конфликтной ситуации между сотрудниками филиала. Мы преследовали как учебные, так и консалтинговые цели. Количество часов – 12, количество участников – 18. Цели и задачи обучения: 1. Формирование навыков эффективного взаимодействия в команде. 2. Развитие навыков бесконфликтного общения. Консалтинговые цели и задачи: 1. Диагностика конфликтной ситуации. Картография конфликта (выявление сторон конфликта, их интересов, определение предмета конфликта). 2. Определение психологического климата в коллективе. 3. Выработка рекомендаций для руководства компании по разрешению конфликтной ситуации и совершенствованию системы управления.

3 Работа с ожиданиями участников Чему хотели бы научиться? Что может максимально повысить эффективность работы на тренинге? Что может максимально понизить эффективность работы на тренинге? Избегать конфликты Эффективно взаимодействовать Чувство локтя Решать конфликты безопасным путём Эффективно решать проблемы в коллективе Научиться искренне радоваться успехам других Как достигать собственного успеха Создать команду Открытость Доверие Искренность Положительный настрой Командный дух Компетентность тренеров Организованность Сплочённость Рассуждения участников, обсуждение Говорить по одному Ответственность Право участника помолчать Перерывы Несерьёзность отношения Усталость Рассеянность Затянутость Физическая слабость Отвлечение на посторонние дела

4 Формы и методы работы 1. Упражнение на знакомство «Самый-самый мой плакат» 2. Упражнение на командное взаимодействие «Космическая скорость» 3. Упражнение на принятие командного решения «Полёт на луну» 4. Психопрофилактическое упражнение «Мне в жизни помогает… Мне в жизни мешает…» 5. Упражнение на осознание своих профессиональных проблем (см. заметки) 6. Групповая работа по разбору профессиональных проблем (см заметки) 7. Осознание своей роли и ответственности при разрешении конфликтов и профессиональных проблем (групповое обсуждение: Трудности-Что я могу сделать сам?-Чего я жду от руководства?)) 8. Оценка климата в коллективе (результат в заметках) 9. Разминочные упражнения для активизации участников 10. Социометрическое упражнение «Человечки на дереве» 11. Рефлексия своего состояния (обращение к чувствам по поводу тренинга) 12. Подведение итогов тренинга и итоговое анкетирование (см. в разделе «Выводы»

5 Учебный результат тренинга Участникам была оказана помощь в оценивании собственного профессионального опыта и потребности в обучении. Члены коллектива лучше узнали друг друга. Усилилась сплочённость группы. Исследован стиль принятия групповых решений в коллективе. Отмечены неэффективные стратегии поведения во время группового взаимодействия. Сделан шаг по осознанию зоны индивидуальной ответственности членов коллектива. Восстановление базы доверия в коллективе благодаря конструктивному выражению чувств участников группы относительно друг друга.

6 Оценка эффективности тренинга Проведено итоговое анкетирование (вопросы в заметках). 1. Степень общей удовлетворённости в пределах 50-60%. По ряду вопросов участники не получили исчерпывающих ответов. 2. Большинство участников готовы использовать полученный опыт в своей работе. Главное, что они приобрели – это лучшее понимание друг друга, осознание необходимости слушать друг друга и доверять. 3. Члены коллектива ждут от руководства справедливых решений, улучшения в области планирования и оценки труда, большего внимания к персоналу и к его нуждам. 4. Сотрудники опасаются давления со стороны начальства и нежелания идти на компромиссы при возникновении сложных ситуаций. Проведена оценка эмоционального состояния участников. Большинство участников в конце тренинга испытывали чувство эмоционального подъёма, уверенности и надежды, а также усталости от проведённой работы.

7 Выводы по итогам тренинга Рекомендации по дальнейшему обучению: 1. Организовать тренинги умений (тренинги общения с клиентами, тренинги самопрезентации, тренинги бесконфликтного общения и др.); 2. Организовать тренинги по формированию корпоративного имиджа. Рекомендации по совершенствованию системы управления: 1. Провести организационно-кадровый аудит в подразделениях, работающих с клиентами с целью перераспределения обязанностей и выработки критериев оценки качества работы сотрудников. 2. Разработать единое согласованное положение о премировании сотрудников. 3. Организовать семинары для руководителей филиалов по менеджменту и организационному развитию. 4. Совместно с управлением по маркетингу разработать маркетинговую стратегию развития филиалов.

8 Картография конфликта Стороны конфликта Предмет конфликта – неравноправие в оценке труда и размере материального стимулирования. Второстепенные стороны конфликта:А,Б,В,Г Стороны конфликтаИнтересы и опасенияПрогнозирование поведения НСтремится сохранить выгодное материальное положение, опасается, что чьи-либо действия подорвут его престиж и нанесут вред материальным интересам Будет настаивать на сохранении существующего положения вещей, будет стремиться избежать лишней ответственности. ПСтремится к восстановлению справедливости, чувствует обиду, опасается, что Жуков будет ей мстить. Будет открыто высказывать своё мнение и отстаивать свои интересы, способна идти на компромисс

9 Рекомендации по разрешению конфликта 1. Введение более справедливой оценки труда и системы материального стимулирования сотрудников. 2. Перемещение П на другой участок работы с введением жёсткого контроля за результатами его работы. 3. Сохранение статуса Н и установление реальных параметров оценки её работы 4. Усиление менеджмента в Н-ом филиале (см. заметки).