Конфликт и выход из него Конфликт: быть или не быть Автор: Попова О.Г., учитель информатики Турмасовского фидиала МОУ Заворонежской СОШ
Как выйти из конфликта, «не выйдя из себя»? Вопрос учебной темы: Как правильно вести себя во время конфликта? Предмет: внеклассная работа Участники: учащиеся 8 класса
Цели и задачи проекта Дидактические цели проекта: формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности, развития коммуникативных способностей, самосознания, самооценки учащихся, навыков поведения в конфликтной ситуации. Методические задачи: освоить представление о стратегиях поведения в конфликтных ситуациях, роли посредника в конфликте, выработать навыки работы с программой создания компьютерных презентаций.
Проблемные вопросы Конфликт – дело серьезное. Конфликтная ситуация и стратегии поведения. Конфликт: выход есть! Ребята, давайте жить дружно!
Темы самостоятельных исследований: Темы самостоятельных исследований: Как вести себя в конкретной конфликтной ситуации? Каковы последствия приверженности к какому-либо типу поведения в конфликте? Велика ли роль посредника в конфликте?
Этапы проведения проекта Изучение понятия конфликтной ситуации, разнообразия стратегий поведения в конфликте. Придумать и сыграть ролевые ситуации с различными типами поведения в конфликте. Анализ стратегии поведения в ролевой ситуации. Анализ роли посредника в конфликте
Предполагаемые результаты Конфликт – дело серьезное (презентация ученика) Конфликт – дело серьезное (презентация ученика) Каким должен быть посредник cпора? (буклет) Каким должен быть посредник cпора? (буклет) Дидактические материалы (Word, Excel)WordExcel Визитка Критерии оценки
Общие выводы по проекту Реализация проекта способствует развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, самосознания, самооценки учащихся, навыков поведения в конфликте.
Информационные ресурсы 1. Образование в области профилактики аддиктивных форм поведения. Б.И.Хасан и др. М. – 2003г. 2. Классные часы в классах. Е.П.Сгибнева. Ростов на Дону, Не допустить беды. Под редакцией М.М. Безруких. М. Просвещение. 2003г. 4. Родительский всеобуч. М. 2003г.