« Формула решения школьных конфликтов » М. В. Старцева, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 20» г. Шадринск Курганская область Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн
Цель : Повышение уровня педагогической компетентности классных руководителей и снижение уровня конфликтности среди участников учебно – воспитательного процесса.
Проблемы : Непослушание и агрессивное поведение детей. Непослушание и агрессивное поведение детей. Склочность и агрессивное поведение родителей. Склочность и агрессивное поведение родителей.
Формула решения школьных конфликтов Анализ конфликтной ситуации. Анализ конфликтной ситуации. Поиск путей и методов решения конфликта. Поиск путей и методов решения конфликта. Профилактика конфликтов. Профилактика конфликтов.
Анализ конфликтной ситуации : Какой конфликт произошел в школе ? Какой конфликт произошел в школе ? Почему возник конфликт ? Почему возник конфликт ?
Методы разрешения конфликта : 1- й шаг – анализ конфликтной ситуации ; 1- й шаг – анализ конфликтной ситуации ; 2- й шаг – снятие психологического напряжения ; 2- й шаг – снятие психологического напряжения ; 3- й шаг – выбор одного из возможных решений и его реализация. 3- й шаг – выбор одного из возможных решений и его реализация.
Профилактика конфликтов : Повышение педагогической культуры родителей ; Повышение педагогической культуры родителей ; Изучение семей учащихся ; Изучение семей учащихся ; Повышение культурного уровня детей ; Повышение культурного уровня детей ; Создание психологического комфорта для семьи ; Создание психологического комфорта для семьи ; Создание условий для нравственного роста ребёнка. Создание условий для нравственного роста ребёнка.
Практикум Фрагмент собрания « Школьные конфликты и пути их разрешения » От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов. Сенека
Предварительная беседа Как вы относитесь к конфликту ? Как вы относитесь к конфликту ? Можно ли в школьном и семейном воспитании вообще обойтись без конфликта ? Можно ли в школьном и семейном воспитании вообще обойтись без конфликта ? Что такое конфликт ? Что такое конфликт ?
Деление на группы : « учителя » « учителя » « родители » « родители » « эксперты » « эксперты »
Обсуждение фрагментов фильма « Все умрут, а я останусь » Режиссёр Валерия Гай Германика, 2008 год Фрагмент 1: « Урок геометрии » Фрагмент 2: « Наказание родителей » Фрагмент 3: « Бунт »
Вопросы для обсуждения : В чем ошибка в поведении учителя ? В чем ошибка в поведении учителя ? В чем ошибка в поведении родителей ? В чем ошибка в поведении родителей ? Как избежать конфликта ? Как избежать конфликта ?
« Урок геометрии » Opera - [ Урок геометрии :: Видео на RuTube -] Opera - [ Урок геометрии :: Видео на RuTube -] Opera - [ Урок геометрии :: Видео на RuTube -]
Вопросы для обсуждения : В чем ошибка в поведении учителя ? В чем ошибка в поведении учителя ? В чем ошибка в поведении родителей ? В чем ошибка в поведении родителей ? Как избежать конфликта ? Как избежать конфликта ?
« Наказание родителей » Opera - [ наказание родителей 1 :: Видео на RuTube -] Opera - [ наказание родителей 1 :: Видео на RuTube -] Opera - [ наказание родителей 1 :: Видео на RuTube -]
« Наказание родителей » Opera - [ наказание родителей 2 :: Видео на RuTube -] Opera - [ наказание родителей 2 :: Видео на RuTube -] Opera - [ наказание родителей 2 :: Видео на RuTube -]
Вопросы для обсуждения : В чем ошибка в поведении учителя ? В чем ошибка в поведении учителя ? В чем ошибка в поведении родителей ? В чем ошибка в поведении родителей ? Как избежать конфликта ? Как избежать конфликта ?
« Бунт » Opera - [ Бунт :: Видео на RuTube -] Opera - [ Бунт :: Видео на RuTube -] Opera - [ Бунт :: Видео на RuTube -]
Вопросы для обсуждения : В чем ошибка в поведении учителя ? В чем ошибка в поведении учителя ? В чем ошибка в поведении родителей ? В чем ошибка в поведении родителей ? Как избежать конфликта ? Как избежать конфликта ?
Памятка « Что делать, чтобы сохранить любовь и уважение детей ?» Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на неё. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на неё. Чтобы ребёнок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел. Чтобы ребёнок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел. Не злоупотребляйте опекой и контролем, доверяйте ему. Не злоупотребляйте опекой и контролем, доверяйте ему. Не создавайте « революционную ситуацию », а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить её мирным путём. Не создавайте « революционную ситуацию », а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить её мирным путём. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека, чтобы не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаяньем. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека, чтобы не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаяньем.