Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт, Тень прохладу обещает, И меня к себе влечёт. Между ёлочек иду, Может, здесь грибы найду. Только спрятались маслята, Мухоморы на виду. Вижу белку на суку, Слышу близкое "ку-ку". Еж калачиком свернулся, Отдыхает на боку. Показался и исчез - Я подумал: леший, бес... Он всегда загадок полный - Заповедный, что же?.. …….!
Какие они? Кто в них обитает? Какова роль леса в жизни человека? Если вы хотите ответить на эти вопросы, принимайте участие в реализации проекта «Русский лес»
Для ответа на вопросы нашего проекта разделитесь по желанию на следующие исследовательские группы: Исследовательские группы «Географы» «Ботаники - 1» «Зоологи» «Экологи» «Ботаники – 2»
Где находится зона лесов относительно зоны тундры? Какая она в сравнении с другими природными зонами? Из каких частей состоит лесная зона? Сравни их по площади.
Что называют тайгой? Природные условия тайги. Какие растения растут в тайге? Что у них общего? Группа «Ботаники – 1»
Расположение смешанных и широколиственных лесов. Природные условия в этих лесах. Что объединяет растения этих лесов? Какие растения растут в этих лесах? Группа « Ботаники – 2»
Какие животные поселились в лесной зоне? Отличительная черта жителей лесной зоны. Как они приспособились к жизни?
Роль леса в природе и жизни человека Значение леса Место отдыха Аптека Источник чистой воды и пищи Источник древесины Дом для растений, грибов, животных Защитник воздуха, водоемов, грибов Проблемы леса Вырубка лесов Незаконная охота (браконьерство)
План работы в группах Распределите темы для исследований. Определите, как и где будете искать информацию. Назначьте время и место встречи для обсуждения полученной информации. Определите, как будете представлять готовые работы.