«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В.А.Сухомлинский Тема: «Осуществление преемственности дошкольного образования и I ступени общего и I ступени общегообразования»
Взгляды на проблему преемственности Никашина Г.А. Кузьменко В.У. Лыкова В.Я. Парамонова Л.А. Титова Н.И.
Наши выпускники
Цель работы по осуществлению преемственности- Цель работы по осуществлению преемственности- обеспечение совместных действий «Воспитатель- Учитель», «Педагог-Родитель», «Дошкольник- Ученик» ЗАДАЧИ Охрана, укрепление здоровья и физическое развитие Развитие общих способностей, произвольности, познавательной активности, коммуникативности, уверенности в себе
1 блок. Изучение нормативно- правовой документации «Концепция содержания непрерывного образования» от г. «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» от г. 237/23-16 «О подготовке детей к школе» Письмо МО России от г. 990/14-15 «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования» Методическое письмо МО России от г. и др.
2 блок. Выбор учебных планов и программ Базисные ДОШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА «Школа России» Программа Министерства образования
Вариативные ДОШКОЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «Школа 2100» А.А.Леонтьев «Радуга» Т.Н.Доронова НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА «Школа 2100» А.А.Леонтьев «Начальная школа XXI века» Н.Ф.Виноградова Парциальные ДОШКОЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «Формирование начал экологической культуры» С.Н.Николаева «Ребёнок познает мир» Т.И.Гризик НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков «Природоведение» З.Клепинина
зколого-экспериментальный центр развивающий центрлитературный центр
музыкально-театральный центр центр творчестваигровой центр
3 блок. Совместная работа со школой Реализация мероприятий: Семинары: «Преемственность в работе между детским садом и школой в художественно-эстетическом воспитании», «Преемственность в обучении», «Формы и методы работы с учащимися и дошкольниками»; Круглый стол: «Проблемы преемственности дошкольного и начального образования», «Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе»; Открытые занятия: «Путешествия в волшебную страну», «В стране Болтляндия», «Праздник делаем сами», «В поисках сокровищ», «В стране Феи Математики», «Приключения в стране счетных устройств».
4 блок. Преемственность с выпускниками Развлечение по ПДД Танцевальная композиция
4 блок. Преемственность с выпускниками Марийская сказка «Собака и дятел» Мюзикл «Новые приключения Дюймовочки»
5 блок. Работа с родителями Формы работы с родителями: Родительские собрания КонсультацииАнкетированиеТестирование Открытые занятия Семейный клуб «Дошколёнок» Информационное сопровождение
6 блок. Диагностика
Результаты работы:
Педагогическая технология «Осуществление преемственности дошкольного образования и I ступени общего образования» Статья «Педагогическая технология «Осуществление преемственности дошкольного образования и I ступени общего образования» в сборнике Н.В.Софроновой. Методические рекомендации по разработке педагогической технологии в образовательном учреждении. Йошкар-Ола
Спасибо за внимание!