М.Агранович Руководитель Центра Мониторинга и статистики образования
Аналитическая, количественная информация об образовании на основе статистики все более востребована На фоне роста общей информационной культуры общества появляются новые возможности и варианты выбора поведения, меняются функции и появляются новые задачи управления, меняются «условия игры» и, следовательно, исходная информация, на основе которой принимаются решения
Имеются предпосылки для удовлетворения запроса на информацию Наличие развитой системы статистического наблюдения, накопившей значительные массивы информации Развитие современных информационных технологий сбора, обработки, хранения данных и обеспечения доступа к ним Повышение «открытости» органов управления образованием, готовности предоставить данные
Статистические данные практически не используются Возрастание значения образования в современ- ном мире Повышение интереса к образованию различных социальных и профессиональ- ных групп и органов власти Расширение запроса на информацию об образовании Система государ- ственной статисти- ческой отчет- ности по образо- ванию
Лозунги программы модернизации образования Качество чего?, как его мерить? Доступность или равенство доступа?, образования вообще или определенного качества ? Эффективность или результативность?
Единый государственный экзамен Первая одинаковая для всех оценка Первая независимая оценка уровня обученности (уровня знаний), то есть результатов
Наличие такой оценки позволяет: 1.Реализовать новый подход к оценке финансирования образования анализ «справедливости» распределения ресурсов, планирование затрат на образование, в том числе, расчет подушевых нормативов 2.Количественно оценить уровень равенства доступа к образованию
Методические особенности использования данных ЕГЭ для анализа: почему надо делить школы на группы по численности? Финансирование на 1 учащегося Средний балл по ЕГЭ Расходы на 1 учащегося в зависимости от размера школы и ср. балла по ЕГЭ
Неудачный пример использования результатов ЕГЭ для анализа Собрать все книги, да и сжечь!
Расходы на 1 учащегося в зависимости от балла по группам школ
Анализ равенства доступа к качественному образованию - городские муниципалитеты
Анализ равенства доступа к качественному образованию - Сельские муниципальные образования
Анализ равенства доступа к качественному образованию - Муниципальные образования смешанного типа