Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
«Сотрудничество, вовлечение, участие –это наши новые цели, к которым необходимо сегодня стремиться» Майк Уэш
От чего зависят выбранные и применяемые приемы, технологии обучения?
От цели конкретного урока;От цели конкретного урока; От цели образования на современном этапе.От цели образования на современном этапе.
Цель современной школы: Воспитание творческой, социально активной личности, способной к саморазвитию и самореализации своего потенциала, которая отличается мобильностью, динамизмом и конструктивностью.Воспитание творческой, социально активной личности, способной к саморазвитию и самореализации своего потенциала, которая отличается мобильностью, динамизмом и конструктивностью. (Национальная Образовательная инициатива Наша новая школа) (Национальная Образовательная инициатива Наша новая школа)
Основной результат обучения: Не система знаний сама по себе, а Набор значимых личностных качеств
Причины утомляемости ( Дегтярев Б.И.) Перегрузка учебной работой – 10,1%Перегрузка учебной работой – 10,1% Работа в неполную силу – 22,1%Работа в неполную силу – 22,1% Учение без увлечения(интереса) - 58,7%Учение без увлечения(интереса) - 58,7% Непонимание учебного материала - 5,3%Непонимание учебного материала - 5,3% Влияние микросреды (товарищей) – 3,8%Влияние микросреды (товарищей) – 3,8%
Учебный процесс эффективен: Способствует организации познавательной деятельности учащихся;Способствует организации познавательной деятельности учащихся; Развивает познавательную сферу: внимание, память, логику, воображение, мышление.Развивает познавательную сферу: внимание, память, логику, воображение, мышление.
Главная задача на уроке: Вызвать у ученика интерес к предмету;Вызвать у ученика интерес к предмету; Пробудить желание заниматься им в дальнейшем.Пробудить желание заниматься им в дальнейшем.
Образовательные технологии для активизации познавательной деятельности Технология проблемного обучения;Технология проблемного обучения; Технология дифференцированного подхода;Технология дифференцированного подхода; Технология проектного обучения;Технология проектного обучения; Технология развивающего обучения;Технология развивающего обучения; Игровая технология;Игровая технология; Информационно-коммуникативная технологияИнформационно-коммуникативная технология
Наибольший активизирующий эффект дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: Отстаивать свое мнение;Отстаивать свое мнение; Принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;Принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; Ставить вопросы своим товарищам и учителям;Ставить вопросы своим товарищам и учителям; Оценивать ответы и работы товарищей;Оценивать ответы и работы товарищей; Заниматься обучением отстающих;Заниматься обучением отстающих; Самостоятельно выбирать посильное задание;Самостоятельно выбирать посильное задание;
Наибольший активизирующий эффект дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: Находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);Находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы); Создавать ситуации самопроверки, анализа личных действий.Создавать ситуации самопроверки, анализа личных действий.
Что необходимо помнить? Проблема развития свойств личности, входящих в понятие «творческие способности» требует длительной, целенаправленной работы;Проблема развития свойств личности, входящих в понятие «творческие способности» требует длительной, целенаправленной работы; Познавательные задания должны включать в себя всю систему познавательных действий и операций;Познавательные задания должны включать в себя всю систему познавательных действий и операций;
Что необходимо помнить? использовать разные виды учебной работы учащихся;использовать разные виды учебной работы учащихся; Учитывать возрастные особенности детей;Учитывать возрастные особенности детей; Формировать навыки самостоятельной работы, исследовательские умения.Формировать навыки самостоятельной работы, исследовательские умения.
Вывод Успех обучения определяется: отношением учащихся к учению;отношением учащихся к учению; стремлению к познанию; стремлению к познанию; осознанным и самостоятельным приобретением знаний, умений и навыков;осознанным и самостоятельным приобретением знаний, умений и навыков; активностью.активностью.
«Человечество за многие тысячелетия своего существования еще не научилось учиться» Писатель, ученый И.Ефремов