Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Advertisements

Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы с использованием технологии «БиС»
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
Школа завтра Школа сегодня. образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование.
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
КУЧМАНОВА Ж. Б.. Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании»,
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Приемы повышения эффективности учебной деятельности студентов.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»

«Сотрудничество, вовлечение, участие –это наши новые цели, к которым необходимо сегодня стремиться» Майк Уэш

От чего зависят выбранные и применяемые приемы, технологии обучения?

От цели конкретного урока;От цели конкретного урока; От цели образования на современном этапе.От цели образования на современном этапе.

Цель современной школы: Воспитание творческой, социально активной личности, способной к саморазвитию и самореализации своего потенциала, которая отличается мобильностью, динамизмом и конструктивностью.Воспитание творческой, социально активной личности, способной к саморазвитию и самореализации своего потенциала, которая отличается мобильностью, динамизмом и конструктивностью. (Национальная Образовательная инициатива Наша новая школа) (Национальная Образовательная инициатива Наша новая школа)

Основной результат обучения: Не система знаний сама по себе, а Набор значимых личностных качеств

Причины утомляемости ( Дегтярев Б.И.) Перегрузка учебной работой – 10,1%Перегрузка учебной работой – 10,1% Работа в неполную силу – 22,1%Работа в неполную силу – 22,1% Учение без увлечения(интереса) - 58,7%Учение без увлечения(интереса) - 58,7% Непонимание учебного материала - 5,3%Непонимание учебного материала - 5,3% Влияние микросреды (товарищей) – 3,8%Влияние микросреды (товарищей) – 3,8%

Учебный процесс эффективен: Способствует организации познавательной деятельности учащихся;Способствует организации познавательной деятельности учащихся; Развивает познавательную сферу: внимание, память, логику, воображение, мышление.Развивает познавательную сферу: внимание, память, логику, воображение, мышление.

Главная задача на уроке: Вызвать у ученика интерес к предмету;Вызвать у ученика интерес к предмету; Пробудить желание заниматься им в дальнейшем.Пробудить желание заниматься им в дальнейшем.

Образовательные технологии для активизации познавательной деятельности Технология проблемного обучения;Технология проблемного обучения; Технология дифференцированного подхода;Технология дифференцированного подхода; Технология проектного обучения;Технология проектного обучения; Технология развивающего обучения;Технология развивающего обучения; Игровая технология;Игровая технология; Информационно-коммуникативная технологияИнформационно-коммуникативная технология

Наибольший активизирующий эффект дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: Отстаивать свое мнение;Отстаивать свое мнение; Принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;Принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; Ставить вопросы своим товарищам и учителям;Ставить вопросы своим товарищам и учителям; Оценивать ответы и работы товарищей;Оценивать ответы и работы товарищей; Заниматься обучением отстающих;Заниматься обучением отстающих; Самостоятельно выбирать посильное задание;Самостоятельно выбирать посильное задание;

Наибольший активизирующий эффект дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: Находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);Находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы); Создавать ситуации самопроверки, анализа личных действий.Создавать ситуации самопроверки, анализа личных действий.

Что необходимо помнить? Проблема развития свойств личности, входящих в понятие «творческие способности» требует длительной, целенаправленной работы;Проблема развития свойств личности, входящих в понятие «творческие способности» требует длительной, целенаправленной работы; Познавательные задания должны включать в себя всю систему познавательных действий и операций;Познавательные задания должны включать в себя всю систему познавательных действий и операций;

Что необходимо помнить? использовать разные виды учебной работы учащихся;использовать разные виды учебной работы учащихся; Учитывать возрастные особенности детей;Учитывать возрастные особенности детей; Формировать навыки самостоятельной работы, исследовательские умения.Формировать навыки самостоятельной работы, исследовательские умения.

Вывод Успех обучения определяется: отношением учащихся к учению;отношением учащихся к учению; стремлению к познанию; стремлению к познанию; осознанным и самостоятельным приобретением знаний, умений и навыков;осознанным и самостоятельным приобретением знаний, умений и навыков; активностью.активностью.

«Человечество за многие тысячелетия своего существования еще не научилось учиться» Писатель, ученый И.Ефремов