Тема проекта: « Натуральные числа» Творческая тема : Объять необъятное Автор проекта: учитель математики Землянской СОШ Автор проекта: учитель математики Землянской СОШ Инжавинского района Гриднева Наталья Алексеевна Гриднева Наталья Алексеевна
Основополагающий вопрос:
Аннотация проекта Данный проект разработан по теме «Натуральные числа». Данная тема актуальна, её изучение начинается с пятого класса, но с натуральными числами мы встречаемся ежедневно. Очень часто дети младшего возраста предполагают, что существует конечное число. В данном проекте мы попытались раскрыть значение чисел и показали на основе изучения литературы, что ряд натуральных чисел бесконечен.
Дидактическая цель: - познакомиться с познавательными данными, полученными в ходе изучения темы « Натуральные числа» Методические задачи: -доказать, опираясь на проведенные исследования, что ряд натуральных чисел бесконечен; -познакомиться с позиционной записью больших чисел; -развивать навык самостоятельной работы учащихся -учить применять полученные данные на практике;
. Числа- великаны Кто придумал число? Зачем мы считаем? Откуда пришёл квадриллион? Математика событий
. Формирование групп для проведения исследований и определение форм представления результатов: ученическая презентация и буклет (1 урок) Формирование групп для проведения исследований и определение форм представления результатов: ученическая презентация и буклет (1 урок) Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе (2 урок ) Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе (2 урок ) Обсуждение со школьниками возможных источников информации ( первая половина 3 урока) Обсуждение со школьниками возможных источников информации ( первая половина 3 урока) Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе. ( вторая половина 3 урока) Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе. ( вторая половина 3 урока) Самостоятельная работа групп, подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе. (4-6 уроки) Самостоятельная работа групп, подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе. (4-6 уроки) Защита полученных результатов и выводов ( 7 урок) Защита полученных результатов и выводов ( 7 урок)
Учебно-методический пакет -Презентация учителя -Презентация учителя - Презентация учащихся - Презентация учащихсяПрезентация учащихсяПрезентация учащихся - Буклет учащихся - Буклет учащихсяБуклет учащихсяБуклет учащихся - Веб –сайт - Веб –сайтВеб –сайтВеб –сайт К проекту разработан дидактический материал: - Многозначные числа - Многозначные числа
Глейзер Г.И. История математики в школе- М.: Просвещение, с. Глейзер Г.И. История математики в школе- М.: Просвещение, с. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. - М.: Наука, с. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. - М.: Наука, с. Математика. Книга для учителя- М.: Просвещение, Математика. Книга для учителя- М.: Просвещение, Математика. Рабочая тетрадь- М.: Просвещение, Математика. Рабочая тетрадь- М.: Просвещение,