Название проекта: «Маленький Робинзон» Участники проекта: группа учащихся 5 класса Руководитель проекта: Павлухина Людмила Анатольевна
Тема исследования группы: «Таёжные законы»
Цель исследования: Исследовать, какие «таёжные законы» и обычаи данной местности помогли Васютке (герою рассказа Исследовать, какие «таёжные законы» и обычаи данной местности помогли Васютке (герою рассказа В.П. Астафьева) выжить. В.П. Астафьева) выжить.
Запомни! Главное правило: уходя в поход, обязательно предупредите об этом родителей, товарищей или спасателей МЧС. Назначьте «контрольное время» возвращения, после которого надо начинать поиски. Главное правило: уходя в поход, обязательно предупредите об этом родителей, товарищей или спасателей МЧС. Назначьте «контрольное время» возвращения, после которого надо начинать поиски. Чтобы не заблудиться, вам следует иметь с собой карту или хотя бы сделанный от руки рисунок местности. Такой рисунок называется абрисом. Чтобы не заблудиться, вам следует иметь с собой карту или хотя бы сделанный от руки рисунок местности. Такой рисунок называется абрисом.
Помни о приметах! Находясь в лесу, обращайте внимание на приметы. Оставляйте по дороге «зарубки»: надломленная ветка, стрела, выложенная из камней, привязанный к кусту кусок ткани могут сослужить службу и вам, и тем, кто захочет вам помочь. Передвигаясь по местности, намечайте ориентир, к которому держите путь, а дойдя до него выбирайте следующий. В лесу это особенно важно: помните, что не следящий за маршрутом человек левой ногой шагает чуть шире, чем правой, а потому незаметно для себя делает круг. Находясь в лесу, обращайте внимание на приметы. Оставляйте по дороге «зарубки»: надломленная ветка, стрела, выложенная из камней, привязанный к кусту кусок ткани могут сослужить службу и вам, и тем, кто захочет вам помочь. Передвигаясь по местности, намечайте ориентир, к которому держите путь, а дойдя до него выбирайте следующий. В лесу это особенно важно: помните, что не следящий за маршрутом человек левой ногой шагает чуть шире, чем правой, а потому незаметно для себя делает круг.
Днем направление укажут Солнце и ваши часы. Расстояние между цифрой 12 и часовой стрелкой, направленной на Солнце, нужно разделить пополам. Если через эту точку и центр циферблата мысленно провести прямую, то ее конец, нацеленный на Солнце, будет показывать направление на Юг. Днем направление укажут Солнце и ваши часы. Расстояние между цифрой 12 и часовой стрелкой, направленной на Солнце, нужно разделить пополам. Если через эту точку и центр циферблата мысленно провести прямую, то ее конец, нацеленный на Солнце, будет показывать направление на Юг.
Ночью найти дорогу помогут звезды и Луна. Если Луна «молодая» и «растет», то в полночь по местному времени она будет находиться на Западе, в полнолуние на Юге, а в последней четверти (серп похож на букву «С») на Востоке. Найти Север поможет и Полярная звезда верный друг всех путешественников. Как ее найти? Нужно знать созвездие Большая Медведица (оно похоже на гигантский ковш). Мысленно проведите прямую линию через две крайние звезды ковша и отложите на ней (тоже мысленно) 5- кратное расстояние между этими звездами. В конце линии и будет круглый год неподвижно «висеть» Полярная звезда. Ночью найти дорогу помогут звезды и Луна. Если Луна «молодая» и «растет», то в полночь по местному времени она будет находиться на Западе, в полнолуние на Юге, а в последней четверти (серп похож на букву «С») на Востоке. Найти Север поможет и Полярная звезда верный друг всех путешественников. Как ее найти? Нужно знать созвездие Большая Медведица (оно похоже на гигантский ковш). Мысленно проведите прямую линию через две крайние звезды ковша и отложите на ней (тоже мысленно) 5- кратное расстояние между этими звездами. В конце линии и будет круглый год неподвижно «висеть» Полярная звезда.
Какие правила помогли Васютке? Во-первых, в тот момент, когда мальчик понял, что заблудился, он вспоминает слова, которые не раз слышал от отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Благодаря этому Васютка собрался, поборол собственный страх, решил не сдаваться, а пытаться преодолеть обстоятельства. Во-первых, в тот момент, когда мальчик понял, что заблудился, он вспоминает слова, которые не раз слышал от отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Благодаря этому Васютка собрался, поборол собственный страх, решил не сдаваться, а пытаться преодолеть обстоятельства. Во-вторых, Васютке помогло то, что, отправляясь в тайгу, даже недалеко, он взял с собой хлеб, спички, ружьё. Ведь есть такой «старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички». Во-вторых, Васютке помогло то, что, отправляясь в тайгу, даже недалеко, он взял с собой хлеб, спички, ружьё. Ведь есть такой «старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички». Но тех запасов, которые были с собой у мальчика, ему бы не хватило. И тогда помогает третье правило, которое он усвоил с детства - не стрелять ради забавы, а только по необходимости. Не стал Васютка стрелять в кедровку, сберёг патроны, и в результате смог добыть себе пищу, когда заблудился. Но тех запасов, которые были с собой у мальчика, ему бы не хватило. И тогда помогает третье правило, которое он усвоил с детства - не стрелять ради забавы, а только по необходимости. Не стал Васютка стрелять в кедровку, сберёг патроны, и в результате смог добыть себе пищу, когда заблудился. В рассказе упоминается ещё один важный «таёжный закон», который забыл Васютка. Ему нельзя было отходить от затесей на деревьях, и тогда не случилось бы трагедии. В рассказе упоминается ещё один важный «таёжный закон», который забыл Васютка. Ему нельзя было отходить от затесей на деревьях, и тогда не случилось бы трагедии.
Вывод: Когда Васютка попал в беду, его спасло то, что он знал и соблюдал законы и обычаи, существующие в этой местности. Когда Васютка попал в беду, его спасло то, что он знал и соблюдал законы и обычаи, существующие в этой местности.