Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе. © МОУ средняя школа 2 г. Ростов 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе.
Advertisements

(Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе.) Автор: Цвелих Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г Пугачёва.
Исследовательский проект «Гуманизм повести Н. В. Гоголя «Шинель»: традиции и новаторство в изображении «маленького человека». Автор: Бакаляр Юлия Викторовна,
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: Презентация по произведению Н.В. Гоголя "Шинель"
«Петербургские повести» Н.В.Гоголя в иллюстрациях Презентация к уроку литературы в 10 классе разработана учителем русского языка и литературы СОШ 2 п.Спирово.
o Невский проспект o Нос o Портрет o Шинель o Записи сумасшедшего o Коляска.
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» Девиз: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский (Подготовила Сигарёва О.И.)
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Образ Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя. Все мы вышли из гоголевской шинели. Ф. М. Достоевский.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Башмачкин – несчастный или посмешище?. - Прочти эпизод, изображенный иллюстраторами. - Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Анализ повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» Учитель русского языка и литературы Султайкина О.А.
Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Петербургские повести.
Урок – конференция группа 13 «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»
Человек, Лицо, Вещь (По повести Н.В.Гоголя «Шинель»)
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Транксрипт:

Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе. © МОУ средняя школа 2 г. Ростов 2006 г.

«Петербургские повести» 1843г. 1 «Невский проспект» 2 «Нос» 3 «Портрет» 4 «Шинель» 5 «Записки сумасшедшего» Петербургский цикл 6 «Коляска» 7 «Рим»

Открытие новой темы – темы «маленького человека» Переосмысление романтического мироощущения, романтической поэтики осуществляется в «Петербургских повестях». Гоголь строит сюжет на сплаве романтического материала с собственно социальной проблематикой, и даже традиционная формула разлада «мечты и действительности» выливается в вопль человеческого унижения пронзительной, разрывающей душу силы.

Как сделана «Шинель»? Эффективное художественное средство найдено Гоголем в сфере повествования и стиля повести, где чистый комический сказ, построенный на игре слов, каламбурах, нарочитом косноязычии, сочетается с возвышенной патетической декламацией. Б.М. Эйхенбаум

Цели Рассмотреть основные аспекты литературоведческого анализа повести «Шинель» (сюжет, композицию, основные образы, художественные приемы). Понять главную идею повести и её значение в творчестве Гоголя и во всей русской литературе. Способствовать развитию логического мышления и коммуникационной культуры учащихся.

Структура урока Повесть «Шинель» в ряду произведений Н.В. Гоголя (слово учителя). Анализ повести группами учащихся по заранее данным вопросам (создание учащимися презентаций).вопросам Защита учащимися своих работ, обмен информацией по темам, углубление анализа повести учителем по мере необходимости.

Этапы работы ЭтапыСодержаниеСроки (3 уч. часа) ПодготовительныйФормулирование проблемы, формирование групп учащихся для проведения исследований, выбор темы. Домашнее задание за неделю до урока Планирование работыОбсуждение плана работы в группе, консультации учителя. 20 минут в начале первого урока Создание презентацийСамостоятельная работа групп. Создание презентаций. 25 минут от первого урока и 45 минут второго (1ч. 10 м.) Защита презентаций и итоги Защита учащимися презентаций, коллективная оценка работ. 45 минут

Работа над презентациями в группах История создания и замысел повести «Шинель» Розин М. Самородов А. Сиротинин С. Сюжет и композиция повести «Шинель» Булатов А. Зеленков А. Набиев А. Образ главного героя в повести «Шинель» Арапова Н. Алиева Э Калугина М. Разделкина Т. Образ значительного лица в повести «Шинель» Ваганова Ю. Моторина В. Смирнова О. Хорькова М.

Авторы проекта Учитель русского языка и литературы Мильто Т.Р. Учитель информатики Согомонян И.Э. Учащиеся 10 класса

УМК урока «Новая шинель Акакия Акакиевича» (презентация учителя) «Новая шинель Акакия Акакиевича» (презентация учителя) Презентации учащихся по темам Вопросы и задания для анализа повести Критика по повести «Шинель» Иллюстрации по повести для создания презентации Иллюстрации по повести для создания презентации Итоговый тест

Аннотация Проект представляет собой опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе. Структура урока предусматривает самостоятельную работу учащихся в группах по отдельным темам исследования идейно- художественного своеобразия произведения Н.В.Гоголя. Проект позволяет дать учащимся представление о том, что повесть «Шинель» отличается от других произведений Гоголя особенностями своего юмора и масштабом осмысления темы «маленького человека».

Источники Афанасьев Э.С. «О художественности повести Н.В. Гоголя «Шинель», «Литература в школе», 2002, 6 Лебедев Ю.В. «Историко-философский урок «Шинели» Н.В. Гоголя», «Литература в школе», 2002, 6.