1 уровень. Распознавание – уровень знакомства с данным процессом, объектом или явлением. Уровень обученности до 4%. 2 уровень. Запоминание – механическое, неосознанное воспроизведение текста, правил, формулировок. Уровень обученности до 16%. 3 уровень. Понимание – это осознанное воспроизведение. Ученик понимает и может объяснить, сделать самостоятельно вывод. Уровень обученности до 36%. 4 уровень. Элементарные умения и навыки – выполнение практических работ по шаблону, по образцу, по аналогии. Уровень обученности до 64% 5 уровень. Перенос – творческий уровень реализации усвоенного теоретического багажа на практике (выполнение практических работ в пределах программных требований). Уровень обученности от 65 до 100%. «3» «4» «5»
Русский язык. Обучающиеся должны знать: Названия букв русского алфавита; Гласные ударные и безударные; Согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие; Правила переноса. Обучающиеся должны уметь: Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из слов без пропусков, вставок, искажений букв; Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам; Обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и ь знаком; Писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, в кличках животных; Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу,чк,чн,чт; Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно); Писать слова с двойными согласными (Анна, группа, класс, суббота), слова с разделительным ь знаком, слова с непроверяемыми написаниями по программе второго класса; Писать раздельно предлоги со словами; Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог; Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета; Различать слова отвечающие на вопрос кто? что?; Устанавливать связь слов в предложении из трех – четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое; Составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам; Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения; Определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему; Делить сплошной текст на предложения; устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из 3-х частей); Составлять и записывать текст из 5-7 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; Употреблять при записи текста красную строку.
Техника чтения. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста от слов, про себя от слов. Понимание прочитанного. Уметь: Осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. Уметь находить ключевые слова в тексте. Давать ответы на вопросы к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль. Самостоятельно формулировать вопросы к тексту по ходу чтения. Делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части. Формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.
Математика. К концу второго класса обучающиеся должны знать: Названия и последовательность чисел от 1 до 100; Названия компонентов и результатов сложения и вычитания; Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); Названия и обозначение действий умножения и деления. Таблицу умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Обучающие должны уметь: Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно; Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; Чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; Находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). Пользоваться таблицей умножения и деления на 6, 7, 8, 9.
5-и бальная шкала Основные показатели для оценочных суждений (УСТНЫЙ ОТВЕТ) очень слабо слабо Может назвать тему или знает где посмотреть. Знает тему, пересказывает правило с помощью подсказок друзей или учебника. 3 посредственно удовлетворитель но Пересказывает правило своими словами не совсем точно, но уверенно. Излагает правило полностью, приводит только простейшие примеры, может указать слово, но иногда не совсем точен. 4 недостаточно хорошо хорошо очень хорошо Легко излагает правило, приводит так же простейшие примеры. Отличает слово, объясняя его правописание, но иногда может ошибиться. Знает правило и может правильно его применить, легко ориентируется в тексте, но иногда путается, но сам же исправляется. Примеры только из учебника. Знает правила, может их объяснить, объясняет их применение. Приводит примеры как из учебника, так и свои. 5 отлично великолепно прекрасно Легко почти не задумываясь применяет правила на практике, поясняет, часто приводит свои интересные примеры. Легко делает выводы и обобщения, помнит большинство правил и в основном применяет (объясняет) их правильно. Знает, помнит и понимает все изученные раннее правила, объясняет и применяет их на практике легко и не особенно задумываясь (навык).
5-и бальная шкала Основные показатели для оценочных суждений (ЗА ПИСЬМЕННУЮ РАБОТУ) очень слабо Текст написан полностью, но имеется более семи ошибок. очень слабо До семи орфографических и столько же пунктуационных ошибок. Всего в сумме не более семи ошибок. 3 посредственно До пяти орфографических и пунктуационных ошибок, однако в целом всего не более пяти. удовлетворитель но До трёх орфографических ошибок, а пунктуационных до четырёх, но не более четырёх ошибок в сумме. 4 недостаточно хорошо До двух орфографических ошибок, а пунктуационных до трех. В сумме не более трех ошибок. хорошо Одна орфографическая ошибка или до двух пунктуационных, но всего в целом не более двух. очень хорошо Одна орфографическая или пунктуационная ошибка. Допускается одна ошибка и плюс до двух исправлений. 5 отлично Орфографических ошибок нет, пунктуационных ошибок – одна. Всего допускается одна ошибка плюс одно исправление. великолепно Орфографических и пунктуационных ошибок нет, может быть одно исправление. прекрасно Работа без ошибок и исправлений.
5-и бальная шкала БаллыОсновные показатели для оценочных суждений (ПРИ ИЗУЧЕНИИ СТИХОТВОРЕНИЯ) очень слабо Читает наизусть отдельные фрагменты. очень слабо Читает наизусть все, но со многими дополнениями и ошибками. 3 посредственно Рассказал наизусть все, допустив 3-4 запинки, которые подсказал класс. удовлетворитель но Рассказал все, одна-две запинки, но без выражения и понимания. 4 недостаточно хорошо Стихотворение прочитано четко, 1-2 запинки (замена слов), хорошая дикция, элементы выразительности. хорошо Четкая дикция, соблюдение орфоэпических норм, есть элементы выразительности, демонстрирует понимание отдельных фрагментов. очень хорошо Четкая дикция, элементы выразительности, общее понимание сюжета. 5 отлично Выразительное чтение без ошибок и запинок, понимание, что рассказывает, делает необходимые акценты. великолепно Выразительное чтение с полным пониманием текста, эмоциональность, обаяние, проникновенность. прекрасно Чтение выразительное, эмоциональное, проникновенное, артистичное.