Феномен мирового лидерства МОУ СОШ 2 с УИОП п. Восточный учитель Волоскова М.Л.
1. Показать сущность понятия «имперское мышление» в системе глобальных компромиссов; 2. Определить роль США в современном мире; 3. Сформировать понимание позиции «сверхдержава» и её ответственность в глобальном миропорядке; 4. Формировать навыки поисково- исследовательской работе с текстом учебника; 5. Воспитывать чувства единства и взаимопомощи. Цели урока
«…новый тоталитаризм…» «Мы будем.., Мы сохраним…, Мы стремимся…» Тит Ливий Гельвеций Н.А.Бердяев Дж.Буш «…новый тоталитаризм…» «Мы будем.., Мы сохраним…, Мы стремимся…» мотивация
Начинаем мыслить глобально
1. Возможна ли в современном мире политика с позиции имперского мышления? 2. Какой должна быть система глобальных компромиссов? 1. Возможна ли в современном мире политика с позиции имперского мышления? 2. Какой должна быть система глобальных компромиссов? Задачи урока:
Мир оказался не готов к абсолютному подчинению одному государству Есть другие претенденты на лидерство
Открытые претензии США на роль вершителя судеб мира Позиция политики США «Парниковый эффект» ( Всемирное потепление, которое может привести к негативным последствиям для нашей планеты ) Борьба мирового сообщества с этим эффектом
Демократия США – экспортный товар Неоконсерваторы распространяют американские ценности и образ жизни по всему миру любыми способами, включая военные действия
США присваивает себе статус арбитра
Зоны особых интересов США Латинская Америка Центральная Азия Африка Россия Китай Индия Персидский залив
…Сегодня человечество имеет возможность обеспечить победу над всеми врагами… (слова ДЖ.Буша Но возглавить эту великую миссию будет не только США, а остальные лидирующие государства мира, т.к. нас все чаще объединяют общие глобальные ценности