Влияние процесса реализации инновационного проекта в рамках муниципальной инновационной площадки на развитие инновационной деятельности образовательного учреждения 9 марта 2011г. «Открытость понимается нами как видимость и доступность для всех». С.Е.Ожегов
Круглый стол представление о «круглом столе» как символе равенства и благородства восходит к Артуровским легендам форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке обсуждение чего-либо с равными правами участников
Педагогическая инновация целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду новые стабильные элементы, содержащие в себе новшество и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы как целого. Причем это могут отдельные приемы, методы, методики, технологии как педагогической, так и управленческой практики.
Образовательные эффекты Активизация инновационной деятельности школы Создание школьных команд: управленческих, проблемных, стратегических, проектных и др., освоение форм и методов командной работы Осознание своих конкурентных преимуществ и уникальности. Повышение качества планирования развития ОУ Программа развития учреждения стала более структурированной и информативной Внутришкольная система управления – система управления инновационной деятельностью
Образовательные эффекты Изменения в содержании образования Обогащение спектра используемых образовательных технологий: (информационно- коммуникационные, метод исследовательских проектов, обучение с использованием групповых форм работы, проблемного обучения и др.) Развитие диагностики в ОУ Рост презентационных управленческих навыков у руководителя и педагогов Уровень профессиональной компетенции педагогов
Социальные эффекты Информативность и открытость школьных сайтов Связь с наукой, с социальными партнерами Активизация формирования и деятельности органов государственно-общественного управления в ОУ Общественная экспертиза публичных докладов
Финансово-экономические эффекты Совершенствование материально-технической базы Материальное стимулирование инновационной деятельности
Направления представления опыта школ: Инновационный проект и его влияние на изменение облика школы Деятельность школьной команды как фактор успешного участия и эффективной реализации инновационного проекта Проект как механизм повышения качества образования и конкурентноспособности ОУ От «точек роста» школы к кооперации образовательных учреждений для реализации инновационных проектов
Выступление площадок МОУ лицей 86 проект «Школа завтрашнего дня» МОУ 89 «Школа – муниципальная лаборатория по физике» МОУ СОШ 69 «Школа – территория развития» МОУ СОШ 76 «Из школьного «вчера» в мое «завтра» (создание виртуального музея как средства воспитательного потенциала)
Управленческий аспект в реализации инновационного проекта Наличие в школе необходимых документов: информация о проекте план работы по реализации инновационного проекта (очень подробный, четкий регламент работы координационного совета, других советов, творческих групп с конкретными формулировками тем заседаний; с конкретными сроками выполнения и конкретными ответственными; все планирование направлено на получение результатов, определенных проектом, научно- методических продуктов)
Управленческий аспект в реализации инновационного проекта Наличие в школе необходимых документов: дополнения, изменения в должностные обязанности участников в реализации проекта протоколы и другая документация, фиксирующая информацию о проведенных мероприятиях приказ: о назначении куратора проекта, школьных команд об утверждении изменений и дополнений в должностные обязанности участников реализации инновационного проекта об утверждении плана работы по реализации инновационного проекта
Промежуточные отчеты: семинары, мастер-классы и др. – декабрь, январь учебного года; в письменном виде к учебного года по форме: Что планировалось Что реально получилось Как это будет использоваться в дальнейшем Основные виды работ Решаемые задачи Мероприятия в рамках календарного плана работы
Итоговые отчеты: семинары, мастер-классы, презентации и др. (март-апрель учебного года) Структурированный отчёт по установленной форме к 01 июня учебного года
Тиражирование инновационного опыта Предоставление департаменту образования мэрии города Ярославля методических продуктов по итогам реализации инновационного проекта Сборник методических материалов муниципальных инновационных площадок Освещение деятельности МИП на сайте департамента образования
Хочется больше работать, думать, учиться