Методическое обеспечение профильного обучения (на примере естественнонаучного профиля) Кафедра естествознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Advertisements

Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Информационно- коммуникационные технологии обучения физике.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Токарева Мария Николаевна Учитель химии МОУ «СОШ 32» г. Ангарска Применение мультимедиаресурсов на уроках химии.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках математики в современной школе.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ Учитель физики: Панькина Людмила Валентиновна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
ИОС - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, организационно-методического обеспечения, ориентированная.
Компьютерное моделирование и конструирование на уроках физики Лукиных Галина Имполитовна МОУ «Лицей 3» г. Пермь Авторские предложения.
В век информации основной задачей обучаемого становится не «хранение» предметных знаний, а способность быстро их найти, работать с ними, преобразовать,
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт общего образования Кафедра физико- математического образования.
Использование ИКТ в преподавании математики в вечерней школе.
Использование информационных технологий на уроках математики.
Транксрипт:

Методическое обеспечение профильного обучения (на примере естественнонаучного профиля) Кафедра естествознания.

Предпрофильное обучение Профильное обучение ?!

Опора на сформированные в курсе основной школы ОУУН и предметные ЗУН Решение практических задач в виде интерактивного моделирования физических процессов Сохранение курса физики как экспериментального Опора на сформированные в курсе основной школы ОУУН и предметные ЗУН Решение практических задач в виде интерактивного моделирования физических процессов Сохранение курса физики как экспериментального

Применение в учебном процессе умений учащихся в области информационных технологий с целью организации их коллективной и индивидуальной работы по освоению материала курсов естественнонаучных дисциплин Профиль образования Естественнонаучные предметы

Урок изучения нового материала с использованием электронных презентаций помогает представить объект изучения более наглядно, продемонстрировать его новые и неожиданные стороны, что повышает интерес к предмету и способствует углублению понимания учебного материала при дефиците рабочего времени.

Творческие работы в виде презентаций являются более целостными, зрелищными, функциональными и задают мотивацию для создания подобных материалов к урокам для младших школьников. В таких информационных объектах легко можно осуществить идею структурирования материала или его обобщения.

Компьютерные модели, позволяют получить наглядные динамические иллюстрации физических экспериментов и явлений, воспроизводить их тонкие детали, которые часто ускользают при наблюдении реальных объектов и явлений. При этом можно поэтапно включать в рассмотрение или ограничивать факторы, влияющие на осуществление реального процесса.

Интерактивность при работе с моделями делает учащихся не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов. Некоторые модели позволяют в ходе эксперимента наблюдать построение соответствующих графических зависимостей, что повышает их наглядность. Подобные модели представляют особую ценность, так как учащиеся обычно испытывают трудности при построении и чтении графиков.

В целях ускорения процесса формирования измерительных умений и точности их выполнения используются созданные на основе мультимедиатехнологий физические практикумумы и самостоятельно созданные электронные лабораторные работы.

Подробное рассмотрение всех элементов или операций, из которых складывается процесс измерения, тщательное выполнение учащимся каждой операции с возможностью повторения, способствует быстрому овладению умением проводить измерения и навыкам работы с измерительной аппаратурой.

Использование компьютерных технологий для решения задачи контроля знаний позволяет снизить трудозатраты преподавателя, оставив ему больше времени для организации коррекции обучения, обеспечить возможность объективного и детального контроля, внести в технологию контроля элементы научности и передаваемости.

Использование ориентированных тестов с подвижной и взаимозаменяемой базой вопросной части текста позволяет варьировать и дифференцировать задания теста, применять различные структуры измерительных материалов.

Использование компьютера позволяет сделать процесс контроля более объективным, не вызывающим стрессовой ситуации для учащегося При повторной проверке качества усвоения материала компьютерный вариант предоставляет возможность варьировать задания теста

Принципиальные вопросы молекулярной физики и электродинамики Естественнонаучная картина мира Эволюция в космосе и Вселенной Молекулярные основы жизнедеятельности клетки Что вы знаете о своей наследственности? Вещества и их свойства Фундаментальные эксперименты и фундаментальные постоянные в физике

Общие умения и навыки Надпредметные умения и навыки Способы деятельности Анализ информации Навык решения проблем Совместная деятельность Умение выступать Участвовать в дискуссии, оппонировать