Бодяжиной Юлии Владимировны
Традиционный объяснительно- иллюстративный метод не позволяет в полной мере активизировать образовательный процесс, увидеть в каждом ребёнке личность, поставить его в позицию творца, исследователя.
Цель: Организовать образовательный процесс на основе продуктивного взаимодействия ученика и учителя Задачи : -формировать положительную Я-концепцию личности; -реализовать на уроке партнёрские отношения, сотрудничество, сотворчество; -организовывать и мотивировать самостоятельную деятельность учащихся.
I этап – «Эмоциональная зарядка» ( проговаривание и обсуждение «фразы дня», являющейся эпиграфом урока, либо соответствующей настроению и самооценке учащегося)
II этап – Создание проблемной ситуации. ( продуктивный вопрос – главное средство развития умений) III этап – Поиск путей решения проблемы. Осмысливание задания (что надо сделать?) Актуализация знаний (как я могу ответить на вопрос на основе того, что мне известно?) Обращение к необходимой информации Преобразование информации в соответствии с заданием. Формулировка ответа.
IV этап – Практическое решение проблемы. V этап – Постановка цели дальнейшего освоения и совершенствования знаний, умений, навыков. Подведение итогов (сравниваем полученный результат с целью, анализируем причины сомнений) VI этап - Взаимооценка и самооценка.
Планирование. Поиск Эмоциональная зарядка Постановка проблемы Итоги Взаимооценка. Самооцен. Применение знаний Решение проблемы РЕФЛЕКСИЯРЕФЛЕКСИЯ партнёр Работа в парах Работа в группах Коллективная работа Учитель Подготовка учебного. материала, мягкое управление процессом обучения, общение. Информационные средства Книги ИКТ Наглядные средства
Использование средств интерактивной доски В процессе урока разыгрывается маленький спектакль, в котором учитель – главный режиссер, а ученики – актёры- импровизаторы.
Здоровьесберегающие технологии Создание благоприятного психологического климата на уроке Физкультминутки Пропаганда здорового образа жизни
результаты ЕГЭ по русскому языку 2009 года: Средний балл в школе Окружное значение Региональное значение Федерально е значение 67,7 балла 1 63 балла 2 60,7 балла 2 57,2 балла 2
Крамар Алина (2007 г.), Ситкевич Светлана (2010 г.) были удостоены высокой оценки экспертов на Всероссийской (впоследствии Международной) научно-практической конференции
Результаты диагностики эмоционального отношения к учению по А.Д.Андреевой