Павлова Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19
Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание … личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации, предназначенных для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов
1. Овладение компьютером на уровне пользователя (самообразование). 2. Прохождение краткосрочной курсовой подготовки в областном ресурсном центре по теме «Подготовка дидактических материалов и рабочей документации средствами MS Office». 3. Участие в работе школьного семинара по теме «Использование ИКТ в обучении». 4. Проведение уроков с использованием ИКТ. 5. Отчеты и выступления из опыта по работе над методической темой на заседаниях МО. 6. Выступление на областной конференции с докладом «Использование ИКТ в преподавании русского языка и литературы как средства формирования коммуникативной компетенции». 7. Мастер-класс на городском методическом дне.
- использование готовых программных продуктов - работа с программами Microsoft Office (Word, Power Point, Excel) - работа с ресурсами Интернет
Федеральный портал Российское образование – Российский портал открытого образования – Российский общеобразовательный портал – Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» – Архив учебных программ и презентаций – « Открытый класс Сетевые сообщества» –
Портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании» входит в систему федеральных образовательных порталов и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования.
способствуют экономии времени; дают возможность эстетично оформить учебный материал; помогают усовершенствовать и разнообразить традиционные формы передачи и усвоения учебного материала; позволяют одновременно использовать аудио-, видео-, мультимедиа- материалы; активизируют внимание и познавательную деятельность обучающихся; позволяют организовать самостоятельную работу; повышают интерес к урокам русского языка и литературы; способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют разнообразить формы работы; повышают мотивацию; осовременивают урок; делают процесс усвоения учебного материала более эффективным; способствуют повышению качества обучения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ информационную поддержку; иллюстрирование; использование разнообразных упражнений; экономию времени и материальных средств; построение канвы урока; расширение образователь- ного пространства урока.
Эта- пы Направление деятельности Содержание деятельности 1 этап Выявление учебного материала, требующего конкретной подачи Анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа. 2 этап Подбор и создание информационных продуктов Подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего) 3 этап Применение информационных продуктов Применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно- исследовательской деятельностью учащихся. 4 этап Анализ эффективности использования ИКТ Изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.
Сфера использования ИКТ Формы использования ИКТ Объяснение нового материалаИнтерактивный демонстрационный материал (опорные схемы, таблицы, понятия, алгоритмы) Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал) Закрепление изученного материалаПрограммы-тренажеры Цифровые образовательные ресурсы Контроль и проверка изученногоПрограммы для тестирования и контроля Индивидуальная работа с учащимися по пробелам (коррекция) Программы-репетиторы, электронные энциклопедии, развивающие программы Самостоятельная работа учащихсяСамостоятельная подготовка учащихся к урокам Самостоятельная работа во внеурочное время Индивидуальная работа с ученикамиДистанционное обучение
Урок формирования коммуникативных компетенций Урок контроля Цифровые образовательные ресурсы, ПК (тест) Урок коррекции Урок систематизации и обобщения Мультимедиа- презентация, аудио- видео уроки Мультимедиа- презентация, электронный учебник, ПК, Интернет Мультимедиа- презентация, электронный учебник, ПК (тренажер) Урок изучения нового материала Урок отработки умений и навыков Мультимедиа- презентация, электронный учебник, ПК (тренажер) ЦОРы, мультимедиа- презентация, электронный учебник, ПК (тренажер)
Этапы урокаСодержаниеЦели Организацион- ный Демонстрация темы и целей урока Подготовить к работе Проверка домашнего задания Развитие монологической речи : 1) лингвистический рассказ по схеме, плану или таблице, 2) пересказ теоретического материала 3) ответы на вопросы для проверки знаний, 4) тестовый опрос по теории Выявить уровень знаний обучающихся, формировать умение строить связный рассказ, аргументировано излагать свою точку зрения Актуализация знаний Демонстрация вопросов и заданий, подводящих к изучению темы; плана или схемы для систематизации знаний, практических упражнений Вспомнить опорные сведения и способы действия, формировать навык правильной речи, учить анализировать, обобщать учебный материал, делать выводы
Этапы урокаСодержаниеЦели Формирование новых понятий и способов действий Понятия, схемы, таблицы, алгоритмы, рисунки, анимация, видеофрагменты Демонстрировать новый учебный материал, учить создавать текст Применение знаний, формирование умений Вопросы и задания, практические упражнения, требующие осмысления материала, демонстрация правильного ответа при самопроверке Выполнять тренировочные упражнения, учить конструировать собственные высказывания Контроль и учет знаний Задания разного уровня сложности, нестандартные задания, самостоятельно подготовленные детские презентации Организовать контроль и самоконтроль через монологические выступления, создания текстов по заданной композиции в соответствие с планом.
интеллектуальные: - сравнение и сопоставление, обобщение, абстрагирование, классификация информационные - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы организационные - владение навыками самоконтроля
Благодарю за внимание