Огонь друг или враг? Презентация к уроку русского языка Учитель: Хребтищева Е.Ю.МОУ-СОШ 6 г Петровска Саратовской области
Огонь. Он же пламя, огнь (трад. – поэт.), пламя, полымя (простор.), пламень (устар.)… Представляя себе древние времена, первобытных людей, их образ жизни, можно сказать лишь одно: огонь – это жизнь, основа всего.
Древние люди сложили немало мифов о том, как огонь попал к людям Вот краткое содержание одной австралийской легенды. Давным-давно жил маленький зверек бандикут, у которого был огонь. Однако он не желал им ни с кем делиться и поэтому тщательно скрывал тлеющую головешку, нося ее повсюду с собой. И вот однажды все животные леса собрали совет: как же достать у бандикута огонь? Голубь вылетел вперед и сказал, что он возьмется за это дело. Он бросился на хитрого обладателя огня, однако, чтобы помешать голубю, тот бросил головешку в воду. Однако сокол успел подхватить головешку и кинуть ее на берег. От того, что трава на земле была сухая, она моментально разгорелась. Так люди узнали о существовании и значении огня.
огонь друг враг
огонь другвраг согреваетОт пожаров гибнут люди освещаетОт пожаров исчезают леса кормитОт пожаров люди лишаются домов От пожаров могут исчезнуть экспонаты музеев… Огонь-друг, огонь-враг... От чего зависит, какой гранью он повернется к нам?
Огонь-друг, огонь-враг... От чего зависит, какой гранью он повернется к нам? Можно твердо сказать, что это зависит от человека. Это он направляет могучую силу огня, использует ее для ведения добрых и великих дел, но оборачивается и бедой Так неужели нельзя избавиться от страшных последствий огня-пожара и сохранить добрый. Можно, если с ним правильно, осторожно обращаться
Структура текста - рассуждения Тезис Я думаю, … По-моему, … Я считаю, … Доказательства Выводы 1
Тезис – часть, содержащая мысль, которая будет доказываться. Части текста имеют свои опознавательные признаки: Вводные слова, указывающие на источник сообщения, я думаю, по-моему, мне кажется, я считаю используются автором сочинения во вводной части – при формулировке тезиса сочинения – рассуждения;
Структура текста - рассуждения Тезис Доказательства Выводы …,так как …,потому что 2
Доказательства – доказательная часть, содержащая аргументы Использование различных средств связи – подчинительных союзов так как, потому что, ведь, вводных слов, указывающих на способы оформления мыслей, последовательность изложения мыслей, во-первых, во-вторых, кроме того, наконец, например используется во второй части текста – рассуждения – при формулировке доказательств.
Структура текста - рассуждения Тезис Доказательства Выводы 3 Итак, … Значит, … Поэтому, …
Вывод В выводах содержится обобщение приведенных в сочинении аргументов, доказывающих или опровергающих тезис. Выводы прямо перекликаются с тезисом.
ПАМЯТКА Не забывайте, что: Без доброго огня Обойтись нельзя и дня! Он бережно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он- приветливое пламя Поднимает, будто флаг! Всем огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь, и хлеб печет. Надо хорошо знать не только полезную силу огня, но и его большую опасностью. Огонь- враг, если к нему человек относится небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет себе малейшую лазейку. За считанные минуты он уничтожает все, что создавалось человеком долгими годами его упорного труда.
"Огонь- всем друг, надежный, испытанный!" Но если дружба дорога То будьте осторожны, будьте бдительны. Не превращайте друга во врага. Знайте, в гневе он сердит, Ничего не пощадит! Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом И у дома все кругом! А взметнувшись до небес, Перекинется на лес... Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда... Это помните всегда!
Огонь, конечно, помощник человека, но при неумелом обращении с ним может стать злейшим врагом, принести горе и страдание. Поэтому снова и снова напоминаем: во избежание пожаров необходимо соблюдать правила пожарной безопасности: - не бросайте горящие спички и окурки вблизи строений; - уходя из дома, не забудьте выключить свет и электроприборы, перекрыть краны газовых приборов; - не разрешайте детям играть со спичками, брать горючие жидкости, какие-то взрывчатые вещества.
1. ТАК КАК 2. то, что объясняется ПОТОМУ ЧТО объяснение ВЕДЬ 3. вывод
Написание и корректировка сочинений «Огонь: друг или враг?»