1 2 Деинституционализации детей-сирот Прогноз развития Г.В. Семья, доктор психологических наук, эксперт Комитета по вопросам женщин, семьи и детей Госдумы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ВЫПОЛНЕНИИ В ГОДАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ.
Advertisements

Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
Эконометрическая модель реформы системы социальной поддержки и устройства детей, оставшихся без попечения родителей Москва, 2008 год Дмитрий Помазкин.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- июле 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-сентябре.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-октябре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-июне 2009.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Задолженность по выплате заработной платы, млн. рублей Основная сумма долга приходится на организации, являющиеся банкротами (80,3 млн. рублей или 93,4.
О ходе реализации мер по развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и методическом обеспечении деятельности.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-декабре 2009.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, в январе-декабре 2009.
11 Число умерших от самоубийств (тыс.человек) по данным Российских статистических ежегодников.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа в январе-июне 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе- мае 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- апреле 2011 года.
Транксрипт:

1

2 Деинституционализации детей-сирот Прогноз развития Г.В. Семья, доктор психологических наук, эксперт Комитета по вопросам женщин, семьи и детей Госдумы РФ

3 Условия построения прогнозов точность прогнозов определяется точностью предоставленных регионами данных точность прогнозов определяется точностью предоставленных регионами данных экстраполяция проводилась пошаговым методом наименьших квадратов экстраполяция проводилась пошаговым методом наименьших квадратов расчет динамики численности детского населения с учетом демографических параметров (рождаемость, смертность, миграция и (т.д.) расчет динамики численности детского населения с учетом демографических параметров (рождаемость, смертность, миграция и (т.д.) результаты прогноза представлены с помощью моделей бассейнов результаты прогноза представлены с помощью моделей бассейнов

4 ОСНОВНЫЕ РИСКИ Рост численности детского населения с г. может привести к росту числа выявляемых детей-сирот Рост численности детского населения с г. может привести к росту числа выявляемых детей-сирот Финансирование развития семейных форм устройства детей-сирот Финансирование развития семейных форм устройства детей-сирот Изменение экономической ситуации (рост безработицы, падение доходов населения и пр.) Изменение экономической ситуации (рост безработицы, падение доходов населения и пр.) «Волевое» закрытие учреждения для детей-сирот в погоне за показателями «Волевое» закрытие учреждения для детей-сирот в погоне за показателями

5 В документе «Основные мероприятия по улучшению демографической ситуации в РФ на годы» (проект от г.) определены задачи: Стимулирование передачи детей, лишившихся родительского попечения, на воспитание в семью при одновременном сокращении числа детей-сирот, находящихся в интернатных учреждениях Стимулирование передачи детей, лишившихся родительского попечения, на воспитание в семью при одновременном сокращении числа детей-сирот, находящихся в интернатных учреждениях Укрепление здоровья детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях Укрепление здоровья детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях Ожидаемый результат: Реализация мероприятий по данному направлению позволит ежегодно увеличивать число детей-сирот, направляемых на воспитание в семьи, на тыс. человек Требует пересмотра

6 Федеральный закон от 24 июля 2007 года 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» Выделение средств на субсидии (ежемесячные выплаты): 2008 год – 6, 17 млрд. рублей 2009 год – 6, 17 млрд. рублей 2010 год – 6, 17 млрд. рублей Выделение средств на субсидии (ежемесячные выплаты): 2008 год – 6, 17 млрд. рублей 2009 год – 6, 17 млрд. рублей 2010 год – 6, 17 млрд. рублей Выделение средств на субвенции (единовременная выплата): 2008 год – 1,63 млрд.рублей 2009 год – 1, 24 млрд. рублей 2010 год – 1,64 млрд. рублей. Выделение средств на субвенции (единовременная выплата): 2008 год – 1,63 млрд.рублей 2009 год – 1, 24 млрд. рублей 2010 год – 1,64 млрд. рублей. В 2007 г. консолидированный бюджет - 21,4 млрд. руб. из них: федеральный бюджет – 6,2 млрд. руб., из них: федеральный бюджет – 6,2 млрд. руб., средства субъектов РФ – 15,2 млрд. руб.

7 Средства консолидированного бюджета (21,4 млрд. руб.) направлены на содержание: детей в семьях опекунов (попечителей) детей в семьях опекунов (попечителей) детей в приемных семьях, детей в приемных семьях, на оплату труда приемных родителей на оплату труда приемных родителей на единовременное пособие: имели право получить детей, из них получили человека : имели право получить детей, из них получили человека : детей – усыновлено, детей – усыновлено, ребенка – в семьях опекунов (попечителей), ребенка – в семьях опекунов (попечителей), детей- в приемных семьях детей- в приемных семьях.

8 Экономика устройства В среднем содержание ребенка в учреждении обходится в 23 тысячи рублей в месяц. ЦФО – руб. в год ЦФО – руб. в год ПФО руб. в год ПФО руб. в год ЮФО – руб. в год ЮФО – руб. в год СЗФО – руб. в год СЗФО – руб. в год УФО руб. в год УФО руб. в год СФО руб. в год СФО руб. в год ДВФО – руб. в год ДВФО – руб. в год Сумма выплат на ребенка в приемной семье и заработная плата составляют в месяц рублей без учета налогов, дополнительных выплат и стоимости «сопровождения».

9 Корреляционный анализ между показателями, характеризующими ситуацию в сфере социального сиротства и показателями социально-экономического развития субъектов В целом комплексная оценка развития региона положительно коррелирует с числом детей, переданных на семейные формы устройства (к=0,33) и, в первую очередь, с усыновлением (к=0,38) и созданием приемной семьей (к=0,35). В целом комплексная оценка развития региона положительно коррелирует с числом детей, переданных на семейные формы устройства (к=0,33) и, в первую очередь, с усыновлением (к=0,38) и созданием приемной семьей (к=0,35). Эти регионы также характеризуются положительной динамикой роста детского населения (к=0,38). положительная корреляция (0,31) между соотношением среднедушевых доходов и среднедушевого прожиточного минимума с численностью переданных на воспитание детей-сирот на все семейные формы положительная корреляция (0,31) между соотношением среднедушевых доходов и среднедушевого прожиточного минимума с численностью переданных на воспитание детей-сирот на все семейные формы

10 Корреляционный анализ между показателями, характеризующими ситуацию в сфере социального сиротства и показателями социально-экономического развития субъектов устройство детей-сирот на воспитание в семьи положительно связано с уровнем покупательной способности населения (0,52), в том числе по формам: опека (0,49), усыновление (0,45), приемная семья (0,33). устройство детей-сирот на воспитание в семьи положительно связано с уровнем покупательной способности населения (0,52), в том числе по формам: опека (0,49), усыновление (0,45), приемная семья (0,33). уровень регистрируемой безработицы (в % к экономически активному населению) положительно связан с числом детей-сирот, находящихся в учреждениях (0,39) (чем выше безработица, тем больше детей в учреждениях) и отрицательно – с числом детей-сирот, переданных в семьи (-0,35) уровень регистрируемой безработицы (в % к экономически активному населению) положительно связан с числом детей-сирот, находящихся в учреждениях (0,39) (чем выше безработица, тем больше детей в учреждениях) и отрицательно – с числом детей-сирот, переданных в семьи (-0,35) ВЫВОД: решение проблемы преодоления социального сиротства связано с успешностью реализации демографической программы развития и общим уровнем благосостояния населения в регионах

11 ПРОГНОЗ, 2025 г На ,2млн.детей , 01 млн. детей ,26 млн.детей ,47 млн. 28,69 млн. Дети- сироты 2,6% Б 650 тыс. чел. Д 746/ 1268 тыс.ч.

12 Численность детей в 2025 г г. количество детей до 18 лет – тыс г.: при сохранении существующей ситуации в демографии число детей сократится до ,7 тыс., при сохранении существующей ситуации в демографии число детей сократится до ,7 тыс., Детей-сирот Детей-сирот – 584 тыс. (при условии сохранения % 2006 г тыс. (при условии учета сложившихся темпов роста численности за последние 10 лет) в случае реализации демографической политики число детей возрастет до 28688,1 тыс. в случае реализации демографической политики число детей возрастет до 28688,1 тыс. Детей-сирот Детей-сирот тыс. (при условии сохранения % 2006 г.) тыс. детей (при условии учета сложившихся темпов роста численности за последние 10 лет)

13 Общая численность детей, переданных на семейные формы окт г. – окт г. – дек г.– 130 тыс. прогноз дек г тыс. дек г.– 130 тыс. прогноз дек г тыс. Общая численность детей, переданных в приемные семьи окт г. – окт г. – дек г прогноз дек г дек г прогноз дек г Общая численность детей, переданных на усыновление (рос. и иностр.) окт г. – окт г. – дек г.– прогноз дек г дек г.– прогноз дек г Развитие семейного устройства ( г.)

14 Динамика численности детей-сирот, ежегодно передаваемых на семейные формы, 2004 – 2012 г.

Прогнозы регионов по передаче детей в семьи: 2008 г детей 2009 г. – детей г. – детей

16 РФ: Общее число детей-сирот, число детей-сирот, проживающих в семьях и находящихся в учреждениях.

17

18 Бассейны

19 Бассейны

20 Бассейны

21 Бассейн

22 Бассейн

23 «Бассейны»

24 «Бассейны»

25 «Бассейны»

26 «Бассейны»