Социально- психологический климат в коллективе
-Нравится ли Вам ваша работа? -Хотели бы Вы ее поменять?
-Если бы Вам сейчас предстояло заняться поиском работы, остановили бы Вы свой выбор на вашем настоящем месте?
-Достаточно ли Ваша работа для Вас интересна и разнообразна? -Устраивают ли Вас условия на вашем рабочем месте?
-Удовлетворяет ли Вас оснащение, которое Вы используете в работе?
-Насколько удовлетворяет Вас оплата труда?
-Имеете ли Вы возможность повысить свою квалификацию?
-Устраивает ли Вас объем работы, которую Вам приходится выполнять?
-Как бы Вы оценили атмосферу в Вашем трудовом коллективе?
-Устраивают ли Вас отношения с вашим непосредственным руководителем?
-Часто ли возникают в Вашем коллективе конфликты?
-Пользуетесь ли Вы доверием и уважением у Ваших коллег?
-Считаете ли Вы своих коллег квалифицирован- ными работниками? Ответственными?
Факторы, определяющие социально- психологический климат в коллективе
Глобальная макросреда
Локальная макросреда
Физический микроклимат, санитарно- гигиенические условия труда
Удовлетворенность работой
Характер выполняемой деятельности
Организация совместной деятельности
Психологическая совместимость
Характер коммуникаций в коллективе
Стиль руководства
Т РУДНЫЕ СЛУЖАЩИЕ
-Л ЕНИВЫЕ, - ЗЛЫЕ, - БЕСПОМОЩНЫЕ, - СВЕРХЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ, - ЗАНИМАЮЩИЕ ОБОРОНИТЕЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ,
- ОЖЕСТОЧЕННЫЕ, - УКЛОНЯЮЩИЕСЯ, - БЕСЧУВСТВЕННЫЕ, - НЕУМНЫЕ, - СЧИТАЮЩИЕ СЕБЯ НЕПОГРЕШИМЫМИ, - ЗАПУГАННЫЕ.
Как сохранить здоровый психологический климат на работе?
Советы руководителю
Чёткое распределение обязанностей между членами коллектива
Поддерживать у членов коллектива умение работать в команде
Ставить перед сотрудниками четкие и ясные цели
Знать чужое мнение, уметь выслушать его и, если нужно в интересах дела, прислушаться к нему
Советы членам коллектива
Еще раз обдумайте создавшееся положение
Вызовите вашего оппонента на откровенный разговор
Свои пожелания (но не претензии) высказывайте спокойно и по существу
Не забывайте выслушать другую сторону – умение слушать ценится собеседником
Умейте пойти на компромисс
Достигнув договоренности, строго придержива йтесь её
Не занимайтесь шантажом в процессе беседы
Тщательно продумывайте аргументацию и доводы
По окончании разговора проанализируйте его содержание
Скорректируйте свое дальнейшее поведение
Если разговор не клеится, предпримите через несколько дней еще одну попытку
Берегите своё психическое здоровье и здоровье своих коллег!
Спасибо за внимание!