Рынки с ослабленной конкуренцией Олигополия. Олигополия. Сущность олигополии. Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынок и конкуренция Кондратьева Дарья. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке Рыночная структура отражает все наиболее.
Advertisements

1 ТЕМА 9. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не свободная конкуренция, а.
Монополия и олигополия: анализ рыночных структур в современной экономике.
Олигополия и олигопольное поведение 12 лекция. Вопросы: 1.Характеристика олигополии 2.Виды поведения олигополии 3.Модели олигополии 4.Выбор стратегии.
ТЕМА 8. Олигополия и монополистическая конкуренция 8.1. Общая характеристика олигополии Модели олигополии Выбор стратегии поведения на рынке.
ТЕМА 9 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ФИРМЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ОЛИГОПОЛИИ.
1 Тема 3. Вопрос 5. Ценовая конкуренция на олигополистических рынках.
1 Тема 3. Олигополистические рынки: характеристика, виды, равновесие и стратегии конкуренции.
ТЕМА 8. Олигополия и монополистическая конкуренция 8.1. Общая характеристика олигополии Модели олигополии Выбор стратегии поведения на рынке.
Совершенная и несовершенная конкуренция. Совершенная конкуренция Совершенная, свободная или чистая конкуренция экономическая модель, идеализированное.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Презентация студента группы 2 А Солоухина Кирилла.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Глава 3. Экономика фирмы 18. Фирма на рынке. Глава 3. Экономика фирмы Фирма на рынке Рыночные структуры.
Тема 3. Фирма в условиях несовершенной конкуренции 3.1. Монополия. Причины образования и основные формы 3.2. Поведение фирмы в условиях монополии 3.3.
Конкуренция и монополия. Цели и задачи урока: 1.Изучить понятие «конкуренции». 2. Рассмотреть формы конкуренции. 3. Изучить понятие «монополия». 4. Изучить.
ТЕМА УРОКА: Конкуренция и модели современного рынка.
Транксрипт:

Рынки с ослабленной конкуренцией Олигополия

Олигополия. Сущность олигополии. Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество продавцов(олигополистов). Слово образовано от др.-греч. λίγος малочисленный,и πωλέω продаю, торгую. др.-греч.

Олигополия. Сущность олигополии. На рынке присутствует небольшое число фирм-продавцов, каждая из которых занимает существенную долю рынка и обладает значительным контролем над ценами. Продукция на олигополистическом рынке может быть как однородной, стандартизированной, так и дифференцированной. Важным условием, воздействующим на характер отдельных рынков, является высота барьеров, ограждающих отрасль.

Олигополистическая взаимозависимость Олигополистическая взаимозависимость – необходимость учета реакции фирм – конкурентов на действия крупной фирмы на олигополистическом рынке.

Олигополистическая взаимозависимость Так как на рынке находится небольшое количество участников, то при формировании своей ценовой политики каждый олигополист должен принимать во внимание действия других участников. Решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм. фирмы Принимая решение, фирма-олигополист всегда учитывает возможную реакцию других участников рынка. По этой причине, на олигополистическом рынке весьма велика возможность сговора.

Нескоординированная олигополия Нескоординированная олигополия, при которой фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются сознательно найти точку устраивающего всех равновесия. Нескоординированная олигополия, при которой фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются сознательно найти точку устраивающего всех равновесия.

Картель Картель можно определить как формальную организацию продавцов (производителей) в целях ограничения конкурентных сил на рынке и получения ее участниками монопольно высокой прибыли путем сговора.

Картель Картель предполагает соглашение относительно: принципа установления цен; принципа установления цен; разделов рынка сбыта; разделов рынка сбыта; квот производства и сбыта участников; квот производства и сбыта участников; обмена патентами и другой информацией, имеющей коммерческий интерес. обмена патентами и другой информацией, имеющей коммерческий интерес.

Картель Факторы, благоприятствующие образованию картеля 1. Эффективность действующего в стране антимонопольного законодательства. 2. Количество продавцов и производителей продукции. 3. Однородность выпускаемой продукции и сопоставимость издержек. 4. Стабильность и предсказуемость спроса. 5. Взаимоотношения между участниками картеля.

Лидерство в ценах Преимущество ценового лидерства, в отличие от картелей заключается: А) данная форма не противоречит антимонопольному законодательству; Б) фирмы сохраняют полную независимость и свободу в своей производственной и сбытовой деятельности

Лидерство в ценах Различают две основные формы ценового лидерства, не основанного на тайном сговоре: 1. Лидерство доминирующей фирмы – фирма контролирует значительную часть производства и продаж, и может оказать воздействие на рынок посредством собственных решений, уровень издержек на предприятиях фирмы является наименьшим в отрасли, а дифференциация продукции фирмы выделяет ее в глазах потребителей.

Лидерство в ценах 1. Лидерство доминирующей фирмы – фирма-лидер знает отраслевую кривую спроса и кривую предложения конкурентного окружения. Она назначает предпочитаемую ею цену в качестве текущей рыночной цены и позволяет конкурентам свободно торговать по этой цене.

Лидерство в ценах 1. Лидерство доминирующей фирмы Фирмы окружения подстраиваются под стратегию лидера, выбирая оптимальный объем своего выпуска по формуле равенства предельных доходов и предельных издержек (МС=МR), причем предельные доходы фирм конкурентного окружения определяются ценой лидера.

Лидерство в ценах 2. Лидерство барометрической фирмы предполагает существование в отрасли нескольких примерно равноценных предприятий, так что ни одно из них не может навязывать свои цены другим. В этих условиях одна из фирм отрасли становится ценовым лидером не потому, что она имеет наибольшую долю на рынке или наименьшие издержки, а в силу своей особой способности верно отслеживать изменения в рыночной ситуации. Другие компании отрасли воспринимают действия данной фирмы в качестве индикатора или барометра будущей конъюнктуры.