Презентация творческих проектов «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» Тимофеева Л.В. Погребняк Е.В. Маевская С.С. Колесова С.Н. Лапковская С.А. Фролова Н.Н.
Освоение методики подготовки вариативных форм итогового мероприятия Презентация творческих проектов «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»
Выявление основных характеристик вариативных форм итогового мероприятия Совершенствование навыков проектирования вариативных форм итогового мероприятия Формирование компетенций в сфере самоанализа практической деятельности Развитие аналитических способностей Формирование подходов к организации взаимодействия с родителями
Материально-техническое обеспечение (наличие аудитории, оснащенного мультимедийным оборудованием) информационно-методическое (презентация, модули, технологические карты и задания, алгоритмы работы, раздаточный материал, методическая литература) карты задания, раздаточный материал
- Познакомиться с различными формами и методами проведения мероприятия - Проанализировать предложенный дидактический материал - Обсудить положительные и отрицательные стороны представленных форм итоговых мероприятий - Сформировать свою позицию относительно рациональности той или иной методики - Развить компетентность в области педагогического проектирования
Вводная часть (10 мин.) Основная часть (60 мин.) Итоговая часть (20 мин.)
1. Мотивация 2. Мозговой штурм 3. Рейтинговое индивидуальное голосование Рейтинговое индивидуальное голосование 4. Формирование творческих групп 5. Работа в группах (четыре модуля) Работагруппахчетыре 6. Презентация итогов работы групп 7. Подведение итогов, рефлексия
Индивидуальности Вариативности Последовательности Системности Активной включенности Диалогичности Целесообразности Перспективы
Пробуждение в человеке интереса к «иному», «другому», человеку иной культуры. Осознание естественной ограниченности собственной позиции; потребность услышать иную точку зрения. Способность к рефлексии оснований и сущности разных логик, систем ценностей, мотивов, символов, смыслов. Неприятие изложения в монологичном ключе с позиции «правильной» трактовки. Потребность войти в образ «иного», «другого», попытаться вжиться в его роль, вчувствоваться и сопереживать ему. Учет особенностей разных культурных общностей – цивилизационных, культурно-исторических, этнонациональных, локально-территориальных, этнографических, религиозных, этнолингвистических и прочих.