Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Advertisements

Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Учебный проект дает возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность,
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Виды проектов Выполнила учитель математики МКОУ Богородской СОШ Зырина Наталия Леонидовна 2013.
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися»
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Проект – метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. Он не привязан к конкретному содержанию и может.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Так что же такое проект?. Обзор «проектных терминов» Проект 1) реалистичный замысел о желаемом будущем; 2) метод обучения, основанный на постановке социально-значимой.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Транксрипт:

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках городских курсов по теме: «Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальных классов» г.

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Сущность метода проектов Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем Оформление результатов Проблемная ситуация

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Основные требования к проекту : Необходимо наличие социально значимой задачи ( проблемы ) – исследовательской, информационной, практической. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Что есть проект – это пять П : Проблема – Проектирование ( планирование ) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое П проекта – его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. Важное правило : каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт !

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Типология Исследовательские проекты Творческие проекты Ролево-игровые проекты Информационные проекты

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. Информационный проект направлен на сбор информации о каком - то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно - прикладного искусства, видеофильмы и т. п Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск могут укладываться в один урок или менее мини - проект краткосрочный недельный годичный требуют выделения 4 – 6 уроков выполняются в группах в ходе проектной недели выполняется во внеурочное время

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск По комплексности ( иначе говоря, по предметно – содержательной области ) можно выделить два типа проектов. проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Монопроекты Межпредметные

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Учитель + дети Учитель + родители Учитель + дети + родители

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Направляет, корректирует, консультирует, вдохновляет. Учитель РодительУченик Помогает найти нужную информацию, порой материализует идеи Идейный исполнитель

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Индивидуальные Групповые Парные

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Паспорт проектной работы Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов : 1) Название проекта. 2) Руководитель проекта. 3) Учебные ДИСЦИПЛИНЫ, близкие к теме проекта. 4) Состав проектной группы ( Ф. И. учащихся, класс ). 5) Тип проекта 6) Заказчик проекта. 7) Цель проекта ( практическая и педагогическая цели ). 8) Задачи проекта 9) Необходимое оборудование. 10) Аннотация 11) Предполагаемые продукт ( ы ) проекта. 12) Этапы работы над проектом

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. знания умения практикой теория

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Образно говоря, окружающая жизнь - это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Вот почему важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность.