Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ Технология Открытый университет старшеклассников «Я - семьянин»
Открытый университет – сообщество обучающих и обучающихся, желающих свободно и открыто изучать основы жизнедеятельности семьи. К осмыслению проблемы… Освоение роли семьянина как важнейшая составляющая личности гражданина современной России определена в Концепции духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России Тема семьи актуальна для каждого человека. Именно в семье человек ищет душевный комфорт, защищенность, эмоциональную насыщенность, особенно это важно для ребенка, который нуждается в родительской любви и поддержке. Вместе с тем, часто подросток не обладает умением взаимодействовать в семье, не осознает важность собственной роли семьянина.
Открытый университет «Я - семьянин» Коллективно-творческая деятельность по формированию культуры семьи. ______________________ Педагоги. Родители. Учащиеся. Организация сотрудничества ДДЮТ – Школа - Семья Методическое обеспечение. Организация обратной связи. ___________________ Педагоги. Родители. Учащиеся. Неформальное образование Календарь мероприятий Диалоговое общение Психолого- педагогическая поддержка. Диагностика Результат Осмысление и становление культуры семьянина
Главная идея открытого университета научить быть семьянином в настоящее время. 1. Носитель Знания. Педагог. Психолог. Специалисты. 2. Традиции семейных отношений, семейных ценностей. СЕМЬЯ 3. Самопознание семейных ценностей. Ролевые игры. СТАРШЕКЛАССНИКИ Предъявление и освоение информации Отбор методик и средств обучения Формирование первичного семейного опыта Успешный семьянин
Образовательные продукты: - информационно-просветительская игра «Семейный эрудит»; - методический комплект «Организатору открытого университета»; - Тетрадь психолога.
Эффекты при использовании инновационного продукта Для учащихся: осознание семьи как высшей ценности для человека; развитие навыков взаимодействия в семье; становление как субъекта семейной жизни; повышение коммуникативной культуры (ребенок-родитель, ребенок - педагог). Для семей учащихся: развитие навыков содержательного семейного досуга; формирование праздничной культуры семьи; совершенствование умений взаимодействовать с ребенком (старшим подростком). Для педагогов: использование воспитательного потенциала семьи в профессиональной деятельности педагога; освоение методик и технологий интеграции в совместной деятельности с родителями и учащимися; расширение информационного пространства воспитательной деятельности. Для системы образования города: распространение опыта использования интерактивной игры «Семейный эрудит» для воспитания культуры семьянина.
Открытый университет в действии
Круглый стол «Семейные ценности»
Информационно-просветительская игра «Семейный эрудит»
Работа в творческих группах «Семейные традиции»