Тема: Формирование и развитие профессиональных компетентностных конструктов у педагогов на основе инновационной технологии решения индивидуальной образовательной проблематики на базе стажировочной площадки МАОУ «Бурятская гимназия 29 » г. Улан-Удэ
Цель программы: Моделирование индивидуальных образовательных программ стажеров способом погружения в инновационную среду «Автографа».
Задачами программы являются: поддержка и развитие метапрофессиональных образований, ключевых компетенций, базовых компетентностей педагогов; выработка модели персонифицированной образовательной программы стажера; определение критериев измерения профессиональных достижений педагогов на компетентностной основе; совместное проектирование образовательных продуктов учащимися, педагогами и родителями и представление возможностей экспертизы педагогической деятельности учителя.
организационно- деловая игра – тренинг развития «Автограф»: погружение в новую логико - смысловую среду; переосмысление оснований своих действий; освоение способов проектирования, конструирования ОП; моделирование индивидуально – образовательного маршрута; оформление новых проектов для решения конкретных задач или проблем.
Автограф - не передача способа решения профессиональных задач участникам образовательной программы, а о совместная работа по порождению нового для обеих сторон. Поддержка рефлексивно-аналитического отношения к собственной деятельности. Видение границ компетентностей, компетенций, метапрофессиональных качеств.
Образовательная программа создает условия для апробирования педагогами и управленцами самостоятельных, инициативных педагогических действий через моделирование их в условиях профессиональной кооперации, а также для создания профессиональных продуктов. Принцип построения программы СП – блочно- модульный. Программа предполагает возможность разработки проекта под задачи конкретного образовательного учреждения и стажера, оформление экспериментальной работы. Программа предполагает деятельностные формы стажировки (модельные уроки, события, разработку проектов…). Движение в программе предполагает тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ участников.
Индивидуально-личностный маршрут участника стажировки Основные характеристики маршрута: Маршруты различаются по задачам, содержанию, критериям. Исходные положения индивидуально – личностного маршрута: Создается для конкретного слушателя; Слушатель выступает субъектом выбора предлагаемого пути, неформальным заказчиком, автором и реализатором. Использование возможностей педагогического взаимодействия.