Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Цели и задачи: Формирование информационной культуры через внедрение ИКТ. Обеспечить использование компьютерной техники, возможностей мультимедиа и Интернета в учебно- воспитательном процессе. Создать условия для формирования информационной культуры участников образовательного процесса.
Формы образовательной деятельности: уроки-лекции; уроки-семинары; практические занятия; лабораторные занятия; учебная игра; педагогическое измерение и контроль; самостоятельная учебная деятельность.
Использование ИКТ на уроках способствует: Повышению интереса и мотивации учащихся к обучению. Повышению качества образования и эффективности самостоятельной работы. Повышению объективности оценивания результатов.
К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора; интерактивные доски; электронные энциклопедии и справочники; тренажеры и программы тестирования; образовательные ресурсы Интернета; DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями; видео и аудиотехника; интерактивные карты и атласы, геоинформационные программы; интерактивные конференции и конкурсы; материалы для дистанционного обучения; научно-исследовательские работы и проекты; дистанционное обучение.
Типы уроков с использованием презентаций лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме. Эту запись учащиеся ведут самостоятельно, составляя опорный конспект; уроки - иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов; уроки - наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно.
Приступая к созданию презентаций необходимо определить: Какова цель, которую должна решить презентация? Через какие задачи будет достигнута цель? Какова аудитория, перед которой предстоит выступать? Каковы мотивы аудитории, чтобы Вас слушать? В каких технических условиях будет демонстрироваться презентация?
Полезные советы. 1. Не перегружайте презентацию, за урок в ней не используйте более 15 слайдов. 2. Устанавливайте подходящий фон для слайдов с контрастом цвета фона и текста. 3. Презентация должна быть выполнена в едином стиле. 4. Слайд, на котором только текст, малоинтересен. 5. Не увлекайтесь анимациями. Это очень интересно, но сильно отвлекает учащихся и увеличивает объем презентации.
Интернет-уроки. Основными критериями использования Интернет –ресурсов на уроке являются: педагогическая целесообразность; качественное содержание ресурса; продуманная методика использования ресурса.
Проведение интернет-уроков способствует: Раскрытию творческого потенциала каждого школьника и повышению мотивации к изучению предмета. Расширению рамок школьного курса географии. Формированию у учащихся общеучебных умений работы с информацией научного содержания. Интеграции ИКТ- технологий в предметное обучение и способствует формированию ИКТ – компетентности как учителя, так и ученика.
Особенности проведения интернет-уроков. 1.Урок проводится в компьютерном классе и предполагает обязательную работу учащихся с ресурсами сети. 2.При подготовке к уроку учитель обязательно составляет аннотированный список ссылок на ресурсы и заданий к ним. 3.Урок проводится по четкому плану.
Я твердо убеждена, что ИКТ в работе учителя географии дают необозримые возможности в деле повышения качества обучения, развивают педагогику сотрудничества. Древняя наука География удивительно молодеет, приобретает новое творческое лицо, юных почитателей и талантливых поклонников.