Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.
Advertisements

Окружающий мир 4 класс. Цели: Ознакомить с наукой, изучающей Землю, - географией; Сформировать представление о глобусе и географической карте; Закрепить.
Шаршукова Вера Анатольевна, учитель начальных классов МАОУСОШ 8 г.Старая Русса Тема: Мир глазами географа. Глобус и географическая карта. Урок окружающего.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 71 п. Кедровый Игнатьева Наталья Петровна 2009г.
Мир глазами географа!. Введение Цель работы: познакомить с наукой, изучающей Землю, - географией; сформировать представление о глобусе и географической.
Тест 3. Звёздное небо.. 1) Галактика в которой мы живём называется … А – Туманность Андромеды Б – Большое Магелланово облако В – Млечный путь.
Глобус и географическая карта одни из самых важных изобретений человека, которые позволяют изобразить земную поверхность. одни из самых важных изобретений.
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Лицей 62 Тема: Глобус и географическая карта Выполнил: Ученик 2 класса «Д» Морозов Иван Научный руководитель:
География - это наука о Земле В переводе с греческого «география» означает «землеописание». Это слово образовалось из двух слов: «ге» - Земля и «графо»
Окружающий мир 3 классПодумай! Что такое география и кто такие географы?
Пояса Земли
Старт выход. Вопрос 1 Как называется это созвездие? Большой Пес Большая Медведица Большая Медведица Малая Медведица.
Одноногий, но стою. Знаю службу я свою. На моей ноге одной Шар удержится земной. Что это? Уменьшенная модель Земли называется ГЛОБУСОМ. ЗАПОМНИ! Модель.
Тесты по окружающему миру 4 класс (часть 1) УМК «Школа России» Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия 166» г. Новоалтайска Алтайского.
Окружающий мир, 2 класс Урок 24 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна Урок 24 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна.
Тест: Мир глазами географа. 4 класс учебник А.А. Плешакова.
Глобус – модель Земли ГлобусГлобус – это модель Земли. МодельМодель – это уменьшенное воспроизведение объекта.
Презентация к уроку (география, 6 класс) по теме: урок по географии в 6 классе "Градусная сетка и географические координаты"
Земля древних Расскажи, как люди представляли Землю?
з в е з д ас о л н ц е п л а н е т а м а р с п л у т о н л у н а к о с м о с м е р к у р и й 1.Небесное тело, которое само светится. 2.Звезда,
Транксрипт:

Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»

Работу выполнила Веснина Александра Николаевна заместитель директора по УР МОУ- средней общеобразовательной школы 1 города Искитима Новосибирской области

Тематическое планирование учебного материала по предмету «Окружающий мир» под редакцией А.А. Плешакова за 4 кл. раздела раздела Название раздела Кол-во часов I Земля и человечество 11 ч. II Природа России 11 ч. III Родной край – часть большой страны 12 ч. IV Страницы всемирной истории 5 ч. V Страницы истории Отечества 20 ч. VI Современная история 9 ч. Всего 68 ч.

Тематическое планирование по разделу «Земля и человечество» п/п п/п Тема урока Кол-во часов 1Введение 1 ч. 2 Мир глазами астронома 3 ч. 3 Мир глазами географа 2 ч. 4 Мир глазами историка 2 ч. 5 Прошлое и настоящее глазами эколога 1 ч. 6 Сокровища земли под охраной человечества 2 ч. Всего 11 ч.

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.

Цели: ознакомить учащихся с наукой, изучающей Землю, - географией; сформировать представление о глобусе и географической карте; закрепить умение работать с картой и глобусом; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Цели: ознакомить учащихся с наукой, изучающей Землю, - географией; сформировать представление о глобусе и географической карте; закрепить умение работать с картой и глобусом; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Оборудование: глобусы; физическая карта; карта полушарий; слайды; атласы. Оборудование: глобусы; физическая карта; карта полушарий; слайды; атласы.

« Звездное небо - великая книга природы. Кто сумеет ее прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса»

Галактика Млечный путь

Как называются эти созвездия и звёзды? Большой Пес Сириус

Как называются эти созвездия и звёзды? МалаяМедведица Полярнаязвезда

Волопас, Арктур

Как называются эти созвездия и звёзды? Большая Медведица

Выполните тест «Звёздное небо» Выбери верное утверждение: 1. Галактика, в которой мы живем, называется... а)Туманность Андромеды; б)Большое Магелланово облако; в)Млечный путь. 2.Звезда - это... а)раскаленный газовый шар; б)холодный шар, состоящий из твердых веществ. 3.Созвездия - это... а)группы звезд, изменяющие свои очертания; б)группы звезд, не изменяющие свои очертания. 4.Звезда Сириус находится в созвездии... а) Скорпион;б) Большая Медведица; в)Большой Пес; г) Телец. 5.Полярная звезда всегда находится на... а) юге; б) севере; в) западе;г) востоке. 6.Самые яркие звезды имеют... цвет: а) красный;б) желтый; в) голубой; г) белый.

Мы с вами - жители галактики Млечный Путь, здесь находится наш дом - планета Земля.

«Мир глазами географа». В переводе с греческого «география» означает «землеописание». География - это наука о Земле. «Ге» - Земля «Графо» - пишу

Как толкует слово «география» СИ. Ожегов? География – комплекс наук, изучающих поверхность Земли с ее природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов. Географ - специалист по географии.

Что изучает география? объясняет, почему Земля круглая почему в одних районах лежит снег, а в других жаркое лето почему в одних странах ловят рыбу, а в других добывают нефть

Какие изобретения человека помогают нам «путешествовать» по планете? Глобус Географическа я карта

Океаны мира:

Материки:

История глобуса: Кто был создателем первого глобуса? Кто был создателем первого глобуса? (Немецкий географ Мартин Бехайм.) Когда это было? И как учений назвал свое творение? Когда это было? И как учений назвал свое творение? ( Это было в 1492 году. Свою модель он назвал «земное яблоко».) Чем глобус Бехайма отличается от современного глобуса? Чем глобус Бехайма отличается от современного глобуса? (На нём не было Северной и Южной Америк, они не были открыты.) Представьте, что вы отправляетесь в далекое путешествие по земному шару. Удобно ли вам будет в пути ориентироваться по глобусу? Представьте, что вы отправляетесь в далекое путешествие по земному шару. Удобно ли вам будет в пути ориентироваться по глобусу? (Глобусом в путешествии пользоваться неудобно.)

«Помощница» глобуса: Географическая карта - это условное изображение поверхности Земли на плоскости. Физическая карта Политическая карта Экологическая карта

Сравним глобус и карту: ОбщееРазличное Глобус встречаются одни и те же цвета: синий, белый, коричневый, зеленый, желтый. На карте, и на глобусе указаны материки и океаны. На карте и на глобусе мы видим экватор, параллели и ме­ридианы. Также указаны Северный Полюс и Южный Полюс. целый шар Карта две половинки – Западное и Восточное полушария

Физкультминутка:

Работаем в тетради: Используя текст учебника, дайте определения. Что такое география? Что такое глобус? Что такое географическая карта? Назовите виды географических карт. География это одна из наук о Земле Глобус - это модель Земли Географическая карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков Физическая карта, Политическая карта, карта полушарий

Порисуем: Дополните рисунок, подписав названия линий:

Восстановите рассказ: Модель Земли называют.... А условное изображение поверхности Земли на плоскости называют.... Существует много видов географических карт. Это.... На физической карте синим цветом обозначена..., коричневым, желтым, зелены -..., белым Каждая карта имеет свой… Если работаешь у настенной карты, стой..., когда держишь указку в правой руке, и..., когда указка в левой.

Подведение итогов урока: Домашнее задание: Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с ). Выполнить задания 1,2 (с. 29). Напишите сочинение на тему: « Какой я представляю Землю, глядя на глобус (географическую карту)».

Список литературы: - Береговой Г. Космос – землянам. – М.; Молодая гвардия, 1983г. - Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М г. - А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 4кл. начальной школы; М., Просвещение.