Основная образовательная программа НОО разрабатывается каждым образовательным учреждением: Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения.
Advertisements

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
1 Проектирование основной образовательной программы начального общего образования Муниципальное образовательное учреждение Вареновская средняя общеобразовательная.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа» Семинар –практикум заместителей директоров.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
Транксрипт:

Основная образовательная программа НОО разрабатывается каждым образовательным учреждением: Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. 373 Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования

Образовательная программа - основополагающий документ, который определяет приоритетные направления функционирования и развития образовательного учреждения. Общая оценка ФГОС и программы – позитивная: - внимание к содержанию и качеству образования; - поддержка тенденций реализации развивающего личностно ориентированного обучения; - структурная целостность программы…

При разработке программы используются следующие документы: Федеральный государственный образовательный стандарт Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Программа развития образовательного учреждения Учебно – методический комплект

Образовательная программа содержит: - обязательную часть (80% содержания программы), которая включает в себя требования Стандарта и Примерной программы; - вариативную часть (20% содержания программы) - используемый УМК и специфика: региона, муниципалитета, образовательного учреждения. Соотношение 80/20 предлагается использовать для каждого раздела программы.

- пояснительная записка; - планируемые результаты освоения программы; - учебный план начального общего образования; - программа формирования УУД; - программы учебных предметов; -программа духовно-нравственного развития, воспитания; - программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; - программа коррекционной работы; - система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

- введение; - цели и задачи реализации программы; - принципы и подходы к формированию программы; - общая характеристика программы; - состав участников образовательного процесса.

При разработке пояснительной записки дополнительно используются: - цели и задачи применяемого УМК; - цели и задачи образовательного учреждения с учетом его вида и (или) стратегии развития (согласно программе развития); - региональные (муниципальные) особенности.

2. Определение планируемых результатов: Личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные), предметные. Предполагается экспертная оценка существующих вариантов планируемых результатов

3. Учебный план начальной школы 2 варианта: - БУП-2004 (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. 1312) - БУП-2010 (в качестве проекта-ориентира, представлен в примерной основной образовательной программе образовательного учреждения)

Учебный план определяет : - Общий и максимальный объём нагрузки учащихся; - состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности. Части учебного плана: 1. Обязательная 2. Формируемая участниками образовательного процесса (вариативная) 3. Внеурочная, ее характеристики: - это вариативная часть; - она не входит в максимально допустимую недельную нагрузку; - обязательная для финансирования.

Внеурочная деятельность как часть учебного плана организуется по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Размещение внеурочной деятельности в учебном плане подчеркивает ее связь с учебной нагрузкой учащихся. Два варианта проектирования внеурочной деятельности: один УМК или несколько УМК.

4. Программа формирования УУД включает в себя: - ценностные ориентиры содержания образования; - характеристики УУД и типовые задачи их формирования; - преемственность УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. Это основа структуры программы формирования УУД.

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы

6. Проектирование программы духовно-нравственного воспитания предусматривает использование: - возможностей применяемого УМК - воспитательного потенциала образовательного учреждения - взаимосвязи направлений воспитания, ценностных установок, планируемых результатов и форм воспитания. Задача образовательного учреждения определение тематики и сроков реализации воспитательных мероприятий.

7. Проектирование программы формирования культуры здорового образа жизни предполагает : - использование инварианта целей и задач, структуры системы работы; - опору на потенциал, возможности используемого УМК (или вариантов УМК); - существующие традиции, опыт работы образовательного учреждения. Задача образовательного учреждения определение тематики и сроков реализации здоровьесберегающих мероприятий

8. Программа коррекционной работы создается совместно с педагогами-психологами, логопедами, дефектологами, медицинскими работниками, учителями физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа может включать в себя 5 модулей: - концептуальный - диагностико-консультативный - коррекционно-развивающий - лечебно-профилактический - социально-педагогический

Программа коррекционной работы предусматривает использование следующих документов: карта медико-психолого-педагогического сопровождения диагностическая карта школьных трудностей индивидуальный образовательный маршрут дневник наблюдений.

9. Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов: происходит в соответствии с планируемыми результатами и программой формирования УУД Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов: - личностные результаты (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) не подлежат итоговой оценке; - объект оценки метапредметных результатов регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД (оценка умения учиться); - оценка предметных результатов происходит по отдельным предметам