Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль
Цель Обсуждение актуальных проблем реализации ФГОС в системе образования и определение направлений деятельности по их решению
развитие самостоятельности школ изменение школьной инфраструктуры совершенствование учительского корпуса сохранение и укрепление здоровья школьников система поддержки талантливых детей новое поколение образовательных стандартов Направления национальной образовательной инициативы
ФГОС – общественный договор Реализация социального заказа семьи общества государства
Требования к структуре основной образовательной программе Планируемые результаты Программа развития УУД Система оценки Программа коррекционной работы Программы по предметам Программа здорового образа жизни Программа духовно-нравственного воспитания Учебный план Требования
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Основа стандарта Системно-деятельностный подход, предполагающий формирование учебной деятельности в целом, а не только предметных знаний и умений
Ключевые качества личности инициативность способность творчески мыслить находить нестандартные решения умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение жизни Школа – ключевое звено
Результатом образования должны стать: российская гражданская идентичность стремление консолидации общества готовность людей к взаимодействию культур при сохранении этнической идентификации
Система оценки достижения планируемых результатов Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Внешняя оценка: Государственные службы Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения
УЧИТЕЛЬ – – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата)
Пункт 16. «Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность» Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное художественно-эстетическое социально-педагогическое гражданско-патриотическое
Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Основная образовательная Программа образовательного учреждения
Локальные акты МОУ СОШ 67 г. Ярославля «Должностная инструкция учителя начальных классов» Положение о текущем контроле знаний и учебных достижений обучающихся. Положение о внеурочной деятельности Положение о классном руководителе Положение о стимулировании «Положение о рабочей группе по введению ФГОС общего образования МОУ
Основные задачи : «Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС», (образовательная программа НОО, учебный план, подпрограмма ф ормирование УУД, рабочие программы внеурочной деятельности, локальные акты и т.д. ) Реализация концепции Образовательной системы «Школа 2100» как средство освоения и реализации ФГОС в муниципальной системе образования». (рабочие предметные программы) «Повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (учителя начальных классов прошли и будут проходить курсовую подготовку);
Спасибо за внимание!