Реклама в cоцсетях Включаем расходы на социальные медиа в маркетинговый бюджет. Евгений Шевченко Интернет-агентство UaMaster Киев, 7 декабря 2009 г.
Из презентации вы узнаете… 1.Медиапотребление в Украине: неожиданные факты. 2.Медиапланирование сегодня. 3.Реклама в социальных медиа: теория, практика.
Каналы интернет-рекламы - Веб-сайт (корпоративный, промо, …) - Медийная (баннерная) реклама - Контекстная реклама - Поисковая оптимизация - Размещение новостей и статей - Рассылка писем - Подпись в письмах - Игры - Открытки - Размещение прайсов/информации - Доски объявлений - Блоги, форумы - и пр. 25+
Слайд 0 Реклама: баннерная, контекстная, поисковая оптимизация НЕ реклама: посты в блогах, вирусное видео, твиттер, форумы, брендирование etc.
Аудитория Уанета 8,25 млн. человек (октябрь 2009) 57% мужчин (63% просмотров страниц) 66% в возрасте Доступ из дома (84,7%) и с работы (46%) Киев (36,2%) и область (10%), Днепр (9,2%), Одесса (8%), Харьков(6%), Донецк (5,6%)… 66% работают (70% просмотров страниц) gfk / Gemius
gf Размер Интернет-аудитории vs 2008 Результаты установочного исследования, % респондентов Все города 50+ Города тыс. Города 100 – тыс. Города тыс тыс тыс тыс тыс тыс. + Прирост пользователей Количество пользователей, тыс. N1 (города , 2009): 468 N2 (города , 2009): 1424 N3 (города ): 1163 N4 (все города 50+, 2009): 3055 GfK Ukraine
Динамика потребления медиа Интернет забирает аудиторию у ТВ, радио и газет TNS Ukraine
gf Чтение газет: распределение по возрасту % респондентов в каждой группе НепользователиПользователи N1 (непользователи): : 63; 20-24: 92; 25-29: 128; 30-39: 215; 40-49: 336; 50-65: 626. N1 (пользователи): : 300; 20-24: 302; 25-29: 200; 30-39: 385; 40-49: 257; 50-65: 151. GfK Ukraine
ЭТО ВАЖНО! Интернет - это единственным медиа, с которым аудитория контактирует в рабочее время.
Время использования Данные TNS Ukraine, май 2007 г. Офисные работнки
Время использования Данные TNS Ukraine, май 2009 г. Офисные работнки
Покупка, продажа, услуги Радио Телевидение Газеты / журналы Интернет Погода Интернет Газеты / журналы Радио Телевидение Расписание культурных событий (кино, театр, концерты) Радио Телевидение Газеты / журналы Интернет Источники информации TNS Gallup Media M'Index 2007/2 полугодие - Москва Для онлайн-пользователей интернет стал более значимым источником информации о товарах и услугах, чем все остальные, вместе взятые, медиа
Где ловить ЦА?
Соц сети в Украине 87% пользователей посещают сайты социальных сетей. 55% посещают ежедневно. 88% - с целью общения с друзьями. Для сравнения: 95% - электронная почта 57% - мессенджеры Данные: ivox.com.ua
Рейтинг популярности 37,6 % Одноклассники.ру 29 % vkontakte.ru 10,7% Мой Мир Mail.Ru … Данные: ivox.com.ua
Top Sites in Ukraine 1.google.com.uagoogle.com.ua 2.vkontakte.ruvkontakte.ru 3.google.comgoogle.com 4.mail.rumail.ru 5.yandex.ruyandex.ru 6.yandex.uayandex.ua 7.youtube.comyoutube.com 8.wikipedia.orgwikipedia.org 9.ukr.netukr.net 10.odnoklassniki.ruodnoklassniki.ru livejournal.com google.ru vk.com torrents.ru ucoz.ru rambler.ru yahoo.com bigmir.net i.ua marketgid.com Данные: Alexa.com
Медиа-планирование Было: интуитивно, ковровым бомбометанием Сейчас: по аффинити Начинаем: по социальным графам Будет: по поведенческой модели и истории покупок
Соц. графы - как это работает? Фильтруем Анкетные Данные ЦА: Киев Мужчины, лет 100% попадание в целевую аудиторию! P.S. География ЦА определяется по IP- адресу, а не анкетным данным.
Киев, мужчины лет…
Специальные решения на примере автомобильных или мобильных брендов Реклама автосервиса или мобильного контента – для владельцев заданных марок
Возможности сетей ++ Сайты с профилями пользователей позволяют таргетировать рекламу по: Знаку зодиака Цвету волос Размеру груди Полу Возрасту Географии Количеству показов По любым анкетным данным!
Что нам это дает? Сергей, 38 лет, BMW 525i Nokia E75 Михаил, 24 года, лыжи Наталья, 37 лет, Кино, теарт Маша, 22 года, IPhone Blend-a-Med Киевстар Gillette Mac3 СТО BMW Goodyear Ноутбук HP Софт для Е75 Blend-a-Med Киевстар Venus Gillette Спектакли, кино Londa Color (для закрашивания седины) Blend-a-Med djuice Gillette Mac3 Автомобиль KIA Курорт в Карпатах Магазин лыж Blend-a-Med djuice Venus Gillette Ноутбук Mac Air Софт для iPhone Wella Flex (с зеленым оттенком)
Особенности медийки в СС Точный таргетинг Реклама – не продающая Низкая стоимость контакта Низкий CTR Необходимость вовлечения
Цена вопроса (CPM, грн. без налогов) Одноклассники.ру – от 6 грн. Вконтакте.ру - от 9 грн. – от 6 грн. Для сравнения: Яндекс.uа (главная) – от 18 грн. Корреспондент.нет – от 54 грн. Афиша.uа – от 62 грн. Деловая столица - от 100 грн.
Таргетинги На примере Одноклассники.ру Базовая цена: 6 грн. Киев: + 2 грн. Женщины: + 3 грн. Возраст (24-34): + 3 грн. 3 показа на уник. Пользователя – 0 грн. Сезонный коэф. (январь): 0,7 Бонусы: дополнительно (10-20%). Итого: ( )*0,7=9,8 грн. без налогов (и до скидки) Женщины, лет, Киев.
Контекстная реклама в СС Показывается по принципу поведенческого таргетинга Низкий CTR (относительно поиска) Внутренний контекст (Вконтакте, facebook, linkedin).
Специальные решения Soloway: Adriver+поисковые рефереры – медийный контекст «Именные» баннера Текстовые ссылки (Одноклассники.ру и пр.) Ретаргетинг
Инструмент, позволяющий показывать разные баннера пользователям, которые: - Еще не посещали ваш сайт; - Посещали, но не выполнили целевое действие; - Посещали и выполнили целевое действие.
Сценарии ретаргетинга - Информируем; - Напоминаем; - Делаем альтернативные предложения; - Рассказываем о дополнительных опциях.
Не все(м) йогурты одинаково полезны SMM и SMO – опасносте!!!111 Вирусная реклама Twitter Прочие экзотические инструменты
Получите три совета по увеличению эффективности вашей контекстной рекламы – бесплатно! Напишите на «хочу три совета по контекстной рекламе» - и наши специалисты свяжутся с Вами!
С удовольствием отвечу на Ваши вопросы. Евгений Шевченко , / сайт / блог