Переход к нормативным затратам – основные задачи и перспективы
Ключевые правовые акты и ближайшие задачи Постановление Правительства РФ от «О порядке формирования государственного задания в отношении ФГУ...» ведомственного перечня Приказ Минкультуры России от г. 781 «Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ)…» для всех учреждений, кроме образовательных Проекты приказов Минкультуры России об утверждении порядок определения нормативных затрат (mkrf.ru/activity/83fz), для всех учреждений, кроме образовательных Порядка разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" методических указаний по разработке и реализации государственных программ Приказ Минэкономразвития РФ от «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» С пилотные учреждения переходят на субсидии, нормативы, госзадания В 2011 году - остальные учреждения – расчет нормативов, составление госзаданий, внесение в программный продукт До должен быть подготовлен раздел госпрограммы Минкультуры России «сводное государственное задание» НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: - - упрощение работы с нормативами благодаря автоматизации - - поэтапность сбора и обработки информации
График работ – последний срок представления учреждениями в Минкультуры России информации о показателях объема оказания услуг ВЫВЕРКА ИНФОРМАЦИИ ОТ УЧРЕЖДЕНИЙ – доведение методологии определения значений показателей качества (формул, пояснений) – доведение Минкультуры России до учреждений методологии определения значений показателей качества (формул, пояснений) – последний срок представления информации о распределении бюджетного финансирования – последний срок представления учреждениями в Минкультуры России информации о распределении бюджетного финансирования ВЫВЕРКА ИНФОРМАЦИИ ОТ УЧРЕЖДЕНИЙ – последний срок представления информации о значениях показателей качества – последний срок представления учреждениями в Минкультуры России информации о значениях показателей качества ВЫВЕРКА ИНФОРМАЦИИ ОТ УЧРЕЖДЕНИЙ
Базовые формулы Субсидия = SUMi Ni * ki + Nим Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги Планируемый объем оказания i-той государственной услуги Нормативные затраты на содержание имущества Ni = Nуi + Nохнi Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием гос. услуги Нормативные затраты на общехозяй- ственные нужды Nим = 0,5 * Зт + 0,1 * Зэ + Нал Нормативные затраты на тепло- снабжение Нормативные затраты на электро- снабжение Затраты на уплату налогов
Что не включено в состав субсидии? с абзацем вторым п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе: -затраты по осуществлению капитального ремонта; -затраты по приобретению основных средств, за исключением затрат на комплектование фондов; -иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели. бюджетных инвестиций объемы бюджетных инвестиций; не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества затраты по содержанию движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества; исполнению публичных обязательств финансовое обеспечение осуществления государственным учреждением субъекта Российской Федерации полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
Определение состава государственных услуг для нормирования затрат Ведомственный перечень Государственное задание Осуществляется за счет средств ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Нормативные затраты и заполнение форм Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), включенных в государственное задание Услуга 5 Услуга 1 Услуга 2 Услуга 3 Услуга 4 Услуга 3 Услуга 4 Услуга 3 Услуга 4 !!!
Группировка затрат и распределение затрат между услугами (работами) фактические данные При расчете нормативных затрат (и заполнении форм) используются фактические данные о расходах в отчетных годах должны быть распределены все затраты В части затрат за счет бюджетных средств между услугами (работами) и ОХН должны быть распределены все затраты учреждения за исключением тех групп затрат, которые не включаются в нормативные затраты (см. слайд «Что не включено в состав субсидии) методом экспертной оценки Распределение затрат между услугами (работами) и общехозяйственными нуждами осуществляется методом экспертной оценки относить их к прочим вводить новые группы затрат Если имеют место другие группы затрат (не указанные в Порядках и таблицах) можно относить их к прочим затратам (в случае незначительных объемов расходов), либо вводить новые группы затрат
Нормирование затрат на оплату труда ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Отражение затрат за счет средств от приносящей доход деятельности СРЕДСТВА ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Используются для финансового обеспечения государственных услуг ! В расчетах не участвуют ! Используются ТОЛЬКО на осуществление приносящей доход деятельности Включаются в расчет и распределяются между государственными услугами (работами). При определении размера субсидии будут вычитаться В случае наличия частичной платности показатели объема указываются только за счет средств федерального бюджета (таблица «Объем услуг)
Натуральные значения показателей объема оказания услуг (выполнения работ) театрами
тыс. руб. Объемы бюджетного финансирования за 2009 год
Натуральные значения показателей объема оказания услуг (выполнения работ) театрами
Объемы бюджетного финансирования за 2009 год
Натуральные значения показателей объема оказания услуг (выполнения работ) музеями * За исключением Исторического музея, количество музейных предметов превышает 4,8 млн.