Космическое путешествие « Вперёд, в неведомые дали…» Урок математики в 4 классе Учитель: Клепецкене С.В. МОУ СОШ г.
год российской космонавтики 50 лет полёта в космос Ю.А. Гагарина 2011 год В каком году Юрий Гагарин проложил человечеству дорогу в космос. Вычисли этот год: 2000 – 273 : 7 = 1961
Вперёд, в неведомые дали … На большой ракете Знаний Мы в полёт свой полетим. О загадочной Вселенной Очень много знать хотим… Вместе с нами соверши Путешествие по свету! И зажги свою звезду! И открой свою планету! София Хилова
Космическая разминка
Меркурий Сколько земных суток длится год на Меркурии? Для этого найди частное чисел 792 и : 9 = 88
Если вычислишь частное 840 и 42, то узнаешь, во сколько раз по объёму Меркурий меньше, чем Земля. 840 : 42 = 20
Сатурн Если найдёшь закономерность, то узнаешь очень интересный факт о кольце
Марс Уже сейчас готовятся полёты в космос. Пофантазируем немного на эту тему.
На какие вопросы можно ответить, рассматривая эти рисунки? На графиках представлена информация о числе путешественников на Марс и о числе полётов.
Юпитер Юпитер В древности было известно, что у самой большой планеты существует 4 спутника. Но это оказалось лишь ¼ частью всех обнаруженных спутников. Сколько спутников у Юпитера? 4 х 4 = 16
Земля Земля Вычисли расстояние от Земли до Луны в километрах. : 8 = Ответ: километров Луна
Пла та ний у не не рав
Тема урока: Уравнения Тема урока: Уравнения х : 25 = 5
х : 10 = 180 х : 5 = 120 х : 5 = 25 – 5 х : 10 = 48 : 4 Поработайте в паре. Решите уравнения.
Алгоритм решения простого уравнения: Читаю Неизвестно Вспоминаю правило Вычисляю Проверяю
Алгоритм решения усложнённого уравнения: Читаю Неизвестно Уравнение сложно тем, что в правой части уравнения… Вспоминаю правило Вычисляю Проверяю
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
При решении каких уравнений можно использовать новый приём? При решении каких уравнений можно использовать новый приём? 1) Х : 9 = 90 : 10 3) (2 х Х) + 4 = 14 1) Х : 9 = 90 : 10 3) (2 х Х) + 4 = 14 2) 400 : Х = 100 4) Х : 6 = ) 400 : Х = 100 4) Х : 6 = Решите уравнения, используя алгоритм.
Оцените свою работу: «+» - справился «?» - сомневался «-» - не справился
Домашнее задание: n * 900 = р : 35 = х : 59 = 1062 t : 10 = 864 – 64 у : 2 = ( х + 471) : 11 = 781 ( у – 295) * 13 = 260 х – (647 – 47) = 3800 с : (6000 – 5996) = 600
Использованные материалы и интернет-ресурсы