В.И.Даль - Великий лексикограф земли русской Автор проекта: Вайгачева Галина Ивановна,учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проектов или метод проектов. Этапы работы над учебным проектом Предварительный выбор учеником темы с учётом рекомендаций учителя; Составление.
Advertisements

Выполнил: Актуганов Даниил, ученик 8 класса Руководитель Актуганова Л.А.
Дмитрий Ушаков - русский филолог, лингвист, член-корреспондент АН СССР. Родился 24 января 1873 года. Дмитрий Ушаков являлся редактором и соавтором одного.
АВТОР: Цейтлина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «ЛИЦЕЙ» города Камышлова Свердловской области ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (2КЛАСС)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
Категория I Категория I Категория II Категория II.
Что такое словарь ? Словарь - это книга, в которой в алфавитном порядке систематизированы слова (включая словоформы и морфемы) и устойчивые выражения.
«Толковый словарь живого великорусского языка» Даль Владимир Иванович Выполнила: Ситкина Юлия, ученица 10 Б класса.
Путешествие к истокам фразеологизма Автор: МОУ школа 35 г.Рязани 4 «А» класс.
В недавнем прошлом слово «язык» имело значение «народ». Как вы думаете, ПОЧЕМУ? Где употребляется русский язык сегодня?
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, предают друг другу свои мысли… Не случайно у многих народов два предмета,
Что такое метод проектов? Метод проектов - это такая модель обучения, при которой ученик вовлекается в процесс решения сложных проблем. Проект – это такая.
СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА Авторы: Агапова Анна Анатольевна Пронина Наталья Робертовна Кучугурова Елена Петровна.
МБОУ СОШ 12 Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской деятельности Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской.
ПРИЧАСТИЕ РАБОТА УЧЕНИКА 6 КЛАССА СУББОТНИКОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ЕРМАЧКОВА АЛЕКСЕЯ.
Представление на учителя истории и обществознания Пискуновой Елены Борисовны МОУ Краснознаменская СОШ.
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
КРУГЛЫЙ СТУЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « КАК С РЕБЁНКОМ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТЫ ?» Подготовлен Старший воспитатель : Ковальчук Л. Н. ГБДОУ детский сад 64 Выборгского района.
Транксрипт:

В.И.Даль - Великий лексикограф земли русской Автор проекта: Вайгачева Галина Ивановна,учитель русского языка и литературы

Цель: приобщение учащихся к духовности, к языковой культуре приобщение учащихся к духовности, к языковой культуреЗадачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского лексикогрофа В.И.Даля; познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского лексикогрофа В.И.Даля; познакомить с»Толковым словарем живого великорусского языка» познакомить с»Толковым словарем живого великорусского языка»

Проблема: почему датчанин по происхождению, В.И.Даль, человек энциклопедически образованный, разносторонне одаренный, проявивший себя во многих областях знания, знаменит прежде всего своим»Толковым словарем…»? Заслонил ли словарь известного писателя, человека разнообразных талантов, с богатой, интересной судьбой? Опровергните или подтвердите формулу» Даль и есть Словарь». почему датчанин по происхождению, В.И.Даль, человек энциклопедически образованный, разносторонне одаренный, проявивший себя во многих областях знания, знаменит прежде всего своим»Толковым словарем…»? Заслонил ли словарь известного писателя, человека разнообразных талантов, с богатой, интересной судьбой? Опровергните или подтвердите формулу» Даль и есть Словарь».

Этапы работы Информационный (определение целей и задач, формирование мотивации к выполнению работы, определение общего направления работы). Информационный (определение целей и задач, формирование мотивации к выполнению работы, определение общего направления работы). Плановый (структура, форма; обдумывание условий, необходимых для реализации проекта, определение поля деятельности). Плановый (структура, форма; обдумывание условий, необходимых для реализации проекта, определение поля деятельности). Поисковый (сбор и анализ информации, работа с источниками) Поисковый (сбор и анализ информации, работа с источниками) Заключительный () Заключительный ()

«Пора подорожить народным языком» Выступление на школьном мероприятии «Лексикографический подвиг В.И.Даля» … «Ни прозвище, ни вероисповедание, ни самая кровь не делает человека принадлежностью той или другой народности. Дух, душа человека - вот где надо искать принадлежности его к тому или другому народу. Дух, душа человека - вот где надо искать принадлежности его к тому или другому народу. Чем же можно определить принадлежность духа? Чем же можно определить принадлежность духа? Конечно, проявление духа - мыслью. Конечно, проявление духа - мыслью. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски» Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски»

«Усердней с каждым днем смотрю в словарь…» Работа со словарем В.И.Даля Работа со словарем В.И.Даля Постижение духовности через слово Постижение духовности через слово Фразеология в словаре В.И.Даля Фразеология в словаре В.И.Даля Пословицы и поговорки В.И.Даля Пословицы и поговорки В.И.Даля

Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов Рекомендации по проведению игры: Рекомендации по проведению игры: Оптимальное количество участников игры -12. Оптимальное количество участников игры -12. Четыре человека составляют команду. Четыре человека составляют команду. У каждой команды на столе экземпляр «Толкового словаря В.И.Даля У каждой команды на столе экземпляр «Толкового словаря В.И.Даля (чтобы каждый участник игры имел возможность работать с книгой. (чтобы каждый участник игры имел возможность работать с книгой. Первый тур Первый тур Команда 1 Команда 1 1Братья бывают разные. При помощи словаря выясните,кто такие молочный брат, крестовый брат, Привенчанный брат,одноутробный брат, названый брат? (Братъ) 1Братья бывают разные. При помощи словаря выясните,кто такие молочный брат, крестовый брат, Привенчанный брат,одноутробный брат, названый брат? (Братъ)

И удивительный Даль толкует… Повторение изученных частей речи: имени существительного, прилагательного, глагола Повторение изученных частей речи: имени существительного, прилагательного, глагола Проникновение в тайны русского Проникновение в тайны русского слова: слово «каймак» Перед вами пословица Даля. Она не дописана:… ым словом и камень растопишь. Какая часть речи не дописана? Как вы это определили? В каком роде, числе и падеже стоит это прилагательное? Подумайте какое прилагательное можно записать?

Используемые ресурсы: Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-Х т. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-Х т. Булатов М. А. Собирал человек слова…- М.:Детская лит.,1969. Булатов М. А. Собирал человек слова…- М.:Детская лит.,1969. Даль В.И. Пословицы и поговорки народа.Санкт-Петербург,1996. Даль В.И. Пословицы и поговорки народа.Санкт-Петербург,1996. ПорудомскийВ.И.Про В.И.Даля и его словарь: Рассказы.- М.: Дет. Лит., с. ПорудомскийВ.И.Про В.И.Даля и его словарь: Рассказы.- М.: Дет. Лит., с.