ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К ОПЫЛОВОЙ Т. Ю. ДАЛЬТОН- ДОМ Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет. М. Гаспаров
О СНОВНАЯ ИДЕЯ ДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИИ: работай с кем хочешь; спрашивай кого хочешь; но отвечать за выполнение задания будешь сам.
Все эти исходные позиции философии рассматриваемой технологии реализуются через ДАЛЬТОН-ПЛАН, включающий в себя задания, лабораторию и «дом».
ДАЛЬТОН-ПЛАН – это сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанном на трёх принципах: - свобода, - самостоятельность, - сотрудничество.
«Дом» – это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора с кем выполнять работу; наличие группы консультантов. Для общения детей необходимы отдельные столы, рабочие уголки. Рядом со столом учителя – стулья для учащихся, которые ждут своей очереди к учителю. Необходимо также иметь источники информации в классе или библиотеке, открытые кабинеты с наглядными пособиями;
Система действий учителя и ученика Классное учебное занятие Коллективный урок Лабораторное занятие Конференция
К ОНФЕРЕНЦИЯ Отличительная черта конференции состоит в организации обсуждения теоретического вопроса, желательно интегративного характера. Особое значение уделяется человеческим проблемам, ценностям и т.п. Основные признаки конференции: необходимость подготовительного этапа; выступления в форме докладов, а не сообщений, т.е. в выступлениях важно обозначить собственную позицию.
Нахождение площади решётчатого многоугольника.
А КТУАЛЬНОСТЬ. Среди заданий ЕГЭ по математике есть задачи на нахождение площадей фигур, в частности, площадей решетчатых многоугольников: ( задания В6 – ЕГЭ 2010,2011 годов, В3 – ЕГЭ 2012 года)
З АДАНИЕ B3 ЕГЭ 2012 ГОДА Вычислить площади фигур, считая сторону клетки равной 1см
О ПРЕДЕЛЕНИЕ Многоугольник фигура на плоскости, ограниченная замкнутой ломаной. Многоугольник без самопересечений называется решётчатым, если все его вершины находятся в точках с целочисленными координатами или на узлах решетки ( клетки)
Р ЕШЕТЧАТЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ
способ «Подсчет клеток» 1.Посчитаем количество полных клеток внутри данного треугольника Дополним неполные клетки друг другом до полных клеток Сложим полученные количества полных клеток: 10+5=15 Ответ: это ½ клетки 5
« П РИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ ПЛОЩАДЕЙ ИЗВЕСТНЫХ ФИГУР » 2 способ
1см 3 х 1 0 х В , 5 S = a h a 2 1 a h h a - высота a - основание 7 основание высота Площадь треугольника
1см 3 х 1 0 х В Площадь ПРЯМОУГОЛЬНИКА 7 4
1см 3 х 1 0 х В Площадь ромба
1см 3 х 1 0 х В , S1S1 S2S2 основание высота высота 3 способ « Разбиение многоугольника на части» Выполним дополнительные построения так, чтобы получить фигуры, площади которых мы сможем вычислить.
1см 3 х 1 0 х В S - ? S1S1 S4S4 S2S2 S5S5 S3S3 7 7 « Достраивание фигур до прямоугольника» 4 способ
Критерии оценки результативности ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИИ: - познавательная самостоятельность ученика; - стратегия поведения ученика; - Уровень сформированности у школьника умений использовать научные методы познания ( наблюдение, эксперимент, гипотеза ).