ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К ОПЫЛОВОЙ Т. Ю. ДАЛЬТОН- ДОМ Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯ Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа.
Advertisements

Научный проект на тему: Нахождение площади решётчатого многоугольника. Выполнила: Уч-ца 10 «Б» класса МБОУ СОШ 8 г.Ельца Кулёмина Олеся Под руководством.
Нахождение площади решётчатого многоугольника.. Актуальность. Задачи на нахождение площадей решетчатых многоугольников часто встречаются на ЕГЭ по математике.
ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯ ДГТУ КАФЕДРА МИАСП ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ ОПО-31 ИВАНОВ АНДРЕЙ.
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д. Пойя.
В 6. Решение одной задачи несколькими способами Бельская О.А., учитель математики МОУ «Иланская СОШ 1» Красноярского края ! уч.год.
Работа подготовлена Учеником 11 «Б» ГБОУ гимназии 1599 Малютиным Денисом. Учитель: Назарова В.И. 1 Подготовка к ЕГЭ 2012 ЗАДАНИЕ В6.
Вычисление площадей многоугольников на клетчатой бумаге с применением различных способов (пригодится на ЕГЭ)
Тема: Центр тяжести и устойчивое равновесие. План занятия 1. Знакомство с понятием центра тяжести; 2. Методы нахождения центра тяжести; 3. Нахождение.
ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ МНОГОУГОЛЬНИКОВ Колесникова Е. И. учитель математики МБОУ СОШ 1 г. Сковородино.
ЕГЭ В 3 материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com.
1. Найдите площадь треугольника ABC, считая стороны квадратных клеток равными 1.
Культура освоения новой технологии обучения Учитель физики Бейбулатова Елена Анатольевна МБОУ СОШ 1 п. Степное Советского района Саратовской области. август.
Нахождение площадей параллелограмма, ромба. Цель урока: Умение вычислять площади параллелограмма, ромба Задачи урока: Учебно-познавательная: формирование.
Дальтон-технология или Лабораторный план. Свобода Самостоятельность Сотрудничество Концептуальная составляющая.
ЕГЭ. Группа В 3. Методы вычисления площадей фигур Работа учителя математики МКОУ Новоберезовской СОШ Якуниной В.В.
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Задания В6.. Характеристика заданий В6: Задания на вычисление площади: треугольника; четырехугольника; круга и его частей;
«Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим инструментом человеческого гения! В формулах заключено величие и могущество разума…» Марков А.А.
7 класс Геометрическое черчение Урок по теме: Урок по теме: «Вычисление площадей фигур в ходе экспериментальной деятельности». Разработал учитель ИЗО и.
МНОГОУГОЛЬНИКИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ Сделал : Зинетулла А.
Транксрипт:

ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К ОПЫЛОВОЙ Т. Ю. ДАЛЬТОН- ДОМ Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет. М. Гаспаров

О СНОВНАЯ ИДЕЯ ДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИИ: работай с кем хочешь; спрашивай кого хочешь; но отвечать за выполнение задания будешь сам.

Все эти исходные позиции философии рассматриваемой технологии реализуются через ДАЛЬТОН-ПЛАН, включающий в себя задания, лабораторию и «дом».

ДАЛЬТОН-ПЛАН – это сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанном на трёх принципах: - свобода, - самостоятельность, - сотрудничество.

«Дом» – это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора с кем выполнять работу; наличие группы консультантов. Для общения детей необходимы отдельные столы, рабочие уголки. Рядом со столом учителя – стулья для учащихся, которые ждут своей очереди к учителю. Необходимо также иметь источники информации в классе или библиотеке, открытые кабинеты с наглядными пособиями;

Система действий учителя и ученика Классное учебное занятие Коллективный урок Лабораторное занятие Конференция

К ОНФЕРЕНЦИЯ Отличительная черта конференции состоит в организации обсуждения теоретического вопроса, желательно интегративного характера. Особое значение уделяется человеческим проблемам, ценностям и т.п. Основные признаки конференции: необходимость подготовительного этапа; выступления в форме докладов, а не сообщений, т.е. в выступлениях важно обозначить собственную позицию.

Нахождение площади решётчатого многоугольника.

А КТУАЛЬНОСТЬ. Среди заданий ЕГЭ по математике есть задачи на нахождение площадей фигур, в частности, площадей решетчатых многоугольников: ( задания В6 – ЕГЭ 2010,2011 годов, В3 – ЕГЭ 2012 года)

З АДАНИЕ B3 ЕГЭ 2012 ГОДА Вычислить площади фигур, считая сторону клетки равной 1см

О ПРЕДЕЛЕНИЕ Многоугольник фигура на плоскости, ограниченная замкнутой ломаной. Многоугольник без самопересечений называется решётчатым, если все его вершины находятся в точках с целочисленными координатами или на узлах решетки ( клетки)

Р ЕШЕТЧАТЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ

способ «Подсчет клеток» 1.Посчитаем количество полных клеток внутри данного треугольника Дополним неполные клетки друг другом до полных клеток Сложим полученные количества полных клеток: 10+5=15 Ответ: это ½ клетки 5

« П РИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ ПЛОЩАДЕЙ ИЗВЕСТНЫХ ФИГУР » 2 способ

1см 3 х 1 0 х В , 5 S = a h a 2 1 a h h a - высота a - основание 7 основание высота Площадь треугольника

1см 3 х 1 0 х В Площадь ПРЯМОУГОЛЬНИКА 7 4

1см 3 х 1 0 х В Площадь ромба

1см 3 х 1 0 х В , S1S1 S2S2 основание высота высота 3 способ « Разбиение многоугольника на части» Выполним дополнительные построения так, чтобы получить фигуры, площади которых мы сможем вычислить.

1см 3 х 1 0 х В S - ? S1S1 S4S4 S2S2 S5S5 S3S3 7 7 « Достраивание фигур до прямоугольника» 4 способ

Критерии оценки результативности ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИИ: - познавательная самостоятельность ученика; - стратегия поведения ученика; - Уровень сформированности у школьника умений использовать научные методы познания ( наблюдение, эксперимент, гипотеза ).