Взаимосвязь библиотечных традиций и инноваций – потенциал школьной библиотеки Над презентацией работали: Петросова О. А. Абдулмаликова Т.М. Саакян Р. Б. г.Мин-Воды 2011 г.
СЛОГАН ДНЯ Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстаёт навсегда. Н. Булаев
Традиции Традиции – опыт, формы, методы работы, унаследованные от предшествующих поколений Инновация Инновация – конечный результат интеллектуальной деятельности специалистов, опредмеченный в виде новых объектов ( продуктах, технологиях, услугах ), отличающихся от предыдущих новыми свойствами. Изменения Изменения - поправка, перемена, изменяющая что-нибудь прежнее.
ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ достижение комфортности и высокого качества обслуживания пользователей; расширение возможностей библиотеки, выход на «новые рынки»; укрепление имиджа библиотеки, развитие системы её общественных коммуникаций; достижение эффективности управления библиотекой, нормализация внутриорганизационной культуры библиотеки; повышение профессиональной компетентности сотрудников, их инновационной активности, развитие кадровых ресурсов, улучшение условий труда;
ИСТОЧНИКИ ИДЕЙ потребности школы, библиотеки, пользователей (социальный заказ); директивные и нормативные документы федеральных, региональных и муниципальных органов власти и управления образования; достижения педагогики, психологии, библиотечного дела; библиотечная практика, передовой и массовый библиотечный опыт; собственный профессиональный опыт, интуиция, практическое мышление; анализ результатов и процесса функционирования школьной библиотеки; печатные профессиональные издания, люди, технико- информационные системы;
Этапы инновационной деятельности Первый – инициирование инновации ( что менять в библиотеке? ) Второй – поиск необходимых новшеств ( изучение «рынка новшеств» ) Третий – определение всех предстоящих изменений Четвёртый – этап апробации инноваций ( экспериментальное внедрение ) Пятый – внедрение и использование инновации ( освоение )
Услуги и продукцияБиблиотечная технология Организационное развитие библиотеки Социальная база изменений Основные объекты инноваций
Профилирование (организация специализи- рованного обслуживания, в соотв. с доминирующим направлением деятель-ности библиотеки или ОУ Дифференциация (организация приоритет- ного обслуживания определённой группы пользователей) Диверсификация (это стратегия новых возможностей, расширение видов услуг и продуктов) Виды специализацииГруппы пользоват. Услуги, продукты Отраслевая (математ. библиотека) первоклассникиПоисковая и исследова- тельская работа Жанровая (биб-ка поэзии) Управленцы ОУРабота библиотеки по определённой программе Функциональная (библиотека-музей, библиотека-театр, библиотека-дискуссионный клуб, библиотека- литературная гостиная) Выпускники Организация клубной ра- боты и тематических лабораторий ШНОУ Руководители МО Платные услуги Любители фэнтези Виды стратегий инновационной деятельности
Информационное обслуживание пользователей Традиции Экскурсия по библиотеке Работа в читальном зале Поиск информации вручную Инновации Заочная экскурсия (презентация) Получение информации через интернет Поиск по ПК и отправка на e- mail
Учет библиотечно-библиографических справок Традиции Инновации Работа в МАРК SQL Электронный дневник Электронный формуляр Электронный каталог дневникформуляркаталог
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛКОМПЬЮТЕРНАЯ ЗОНА Школьная библиотека МОУ СОШ 5 с.Прикумское в процессе инноваций
Используемая литература Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс: Метод. пособие для рук. ОУ. – М. : Новая школа, 1994 Ястребцева Е.И. Библиотечный медиацентр. – М. :Дом книги, 2000 Матлина С.Г. Привлекательная библиотека или что может реклама. – М. : Либерея, 2000
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!