? современной школьной библиотеки Портрет
Полифункциональность библиотеки -учебная библиотека -публичная детская и юношеская библиотека -культурно-просветительский центр ?
Среднестатистическая библиотека города Рязани ? -художественная литература – 9-11 тысяч -учебная литература – 7-8 тысяч -компьютер библиотекаря, принтер -10 школьных библиотек оснащены выходом в Интернет
Портрет первый ? -бумажные издания -диски с электронными образовательными ресурсами -компьютер, принтер, сканер штрих-кодов, доступ в локальную сеть и Интернет -ПО пользователя и для автоматизации деятельности -электронный каталог, доступный на рабочем месте библиотекаря
Портрет второй ? -бумажные издания -диски с электронными образовательными ресурсами -компьютер, принтер, сканер штрих-кодов, доступ в локальную сеть и Интернет -ПО пользователя и для автоматизации деятельности -электронный каталог, доступный в локальной сети школы и сети Интернет -автоматизирована медиатека -сайт школьной библиотеки
Этапы апробации 1.Обучение школьных библиотекарей 2.Установка системы на рабочих местах. Первоначальный импорт данных 3.Первоначальный ввод данных фонда библиотеки 4.Электронный абонемент 5.Веб-оболочка библиотеки 6.Ввод учебной литературы
Алгоритм работы библиотекаря 1.Составление плана по автоматизации своей деятельности 2.Установка программы 3.Импорт данных по сотрудникам и ученикам из ИАС «Аверс. КРМ Директор» 4.Первоначальный ввод данных фонда художественной литературы 5.Распечатка книжных формуляров 6.Распечатка формуляров читателей 7.Получение сканера штрих-кодов 8.Организация электронного абонемента 9.Перспектива: web-оболочка программы 10.Перспектива: введение фонда учебников
Рабочее место библиотекаря
Промежуточный итог 27 школ установили программу 2 школы – полностью введен фонд художественной литературы 3 – апробируют электронный абонемент 1 – веб-оболочку Опыт представлен в средствах массовой информации и на ежегодной городской выставке- презентациисредствах массовой информации
Нормативная основа Городская целевая программа «Модернизация школьных библиотек ( годы)»
Портрет третий ? -бумажные издания -диски с электронными образовательными ресурсами -компьютер, принтер, сканер штрих-кодов, доступ в локальную сеть и Интернет -ПО пользователя и для автоматизации деятельности -электронный каталог, доступный в локальной сети школы и сети Интернет -автоматизирована медиатека -сайт школьной библиотеки -электронные учебники
Портрет четвертый ? -бумажные издания -компьютер, принтер, сканер штрих-кодов, доступ в локальную сеть и Интернет -ПО расположено на сайте в Интернете -электронный каталог, доступный в локальной сети школы и сети Интернет -автоматизирована медиатека -сайт школьной библиотеки -электронные учебники
Портрет пятый ? Создано облако библиотеки, в котором размещено программное обеспечение, медиатека с цифровыми копиями книг, электронный каталог
? современной школьной библиотеки Портрет