Выполнили : ученицы 9 « Б » класса Кудрявцева Ольга и Черкасова Оксана Руководитель : учитель русского языка и литературы Попова Галина Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 2 г. Нариманов » Астраханская область
Изучить, какие периодические издания ( газеты ) выписывает школьная библиотека, городская библиотека, какие газеты поступают в продажу Изучить лексические средства, используемые в качестве газетных заголовков Провести анализ лингвистической природы газетных заголовков Просмотреть и проанализировать заголовки и конкретные статьи в газетах
Газетные заголовки
Заголовок – слово главное. И поэтому такое слово должно быть сказано четко, ярко и осознанно. Заголовок должен быть таким, чтобы читатель сразу понял, что перед ним именно та статья, которая ему нужна.
Заголовок – это название внутреннего подраздела произведения ; название структурной части рубрики, обозначающей объект поиска, название ( Словарь Даля ) Название небольшого произведения, статьи. Заметка под броским названием ( Словарь Ожегова )
АИФ Комсомольская правда Волга Степная новь Хронометр
Просматривая заголовки, выяснили, какие заголовки употребляются Заголовки почти не повторяются, в каждой газете свой заголовок Классифицируя заголовки выяснили, что они бывают пяти видов
Заголовки, образованные путем трансформации строк из песен : « Пусть всегда будет детство » (« Степная новь », г.) « А мы едем, а мы едем за туманом »
Заголовки, образованные путем трансформации пословиц и поговорок : « Договор дороже денег » « Футболу все возрасты покорны » « Скупой платит дважды »
Заголовки - фразеологизмы « Как вы « яхту » назовете, так она и поплывет »
Использование преобразованных строк из произведений в роли заголовков « Дети капитана Гранта »
Заголовки, образованные из названия кинофильмов, фраз из кинофильмов « Москва верит не слезам, а талантам »
Подростки : не читают газеты Люди среднего возраста : « Хронометр », « Степная новь » Пожилые люди : « Хронометр », « Степная новь », « Аргументы и факты »
Заголовок – слово главное. И поэтому такое слово должно быть сказано чётко, ярко и осознанно. Заголовок должен быть таким, чтобы читатель сразу понял, что перед ним именно та статья, которая ему нужна. Статистика : статью с эффектным заголовком дочитают до конца восемь из десяти человек, тогда как статью с непродуманным заголовком – только один человек.
Проведя исследование, мы выяснили, что люди останавливают своё внимание на заголовках, конструкции которых им знакомы. Если заголовок вызывает ассоциации и находит отклик в памяти, то материал статьи лучше запомнится. Таким образом, успех того или иного периодического издания зависит от яркости его заголовков. Всё это и подтверждает нашу гипотезу.
1.) – Современный газетный заголовок 2.) the-language-and-style-of-the-newspaper/semantic- and-stylistic/ - Заголовки - фразеологизмы 3.) В. М. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. – Астель, АСТ, ) С. И. Ожегов. Словарь русского языка. - М.: « Советская энциклопедия », 1972.