Библиотека – территория толерантности МУК МЦБС Воротынского района Центральная библиотека Методико-библиографический отдел Консультация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТОЛЕРАНТНОСТЬ путь к культуре мира Подготовила библиотекарь библиотеки-филиала 1 Балеевская С.М.
Advertisements

Библиотека – территория диалога: этнокультурное направление в деятельности муниципальных библиотек, обслуживающих детей.
Российский опыт деятельности библиотек по воспитанию толерантной личности И.В. Чаднова, РГБ, Руководитель Круглого стола Российской библиотечной ассоциации.
(проект, направленный на воспитание доброжелательных межэтнических отношений в поликультурной среде через диалог культур посредством сплочения ученического.
Педагог-психолог ГБОУ ЦО 1602 Горячева Н.В.. Личностное развитие через типизацию: Жёсткая нормативная рамка (типический опыт: можно/нельзя) Нет своего.
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
1 Мы очень разные, но мы вместе. ЮНЕСКО и толерантность Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995),
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ* *Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции юнеско от 16 ноября 1995 года Автор: Д.С. Стринкевич, методист.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Совет Старшеклассников ГОУ школы 591 Санкт-Петербург 2009 год.
(от лат. tolerantia терпение) 1) терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам; 2) способность организма переносить неблагоприятное влияние того.
Формирование толерантной личности в условиях дошкольного воспитания.
Французский язык – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность.
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений.
Р ЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО ! Беседы о толерантно сти.
Prezentacii.com 16 ноября Международный день толерантности 16 ноября Международный день толерантности.
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность.
« Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного : научиться жить на земле, как люди».
Жить вместе на одной планете, оставаясь разными..
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Транксрипт:

Библиотека – территория толерантности МУК МЦБС Воротынского района Центральная библиотека Методико-библиографический отдел Консультация

Толерантность: это способность услышать и понять другого человека; устойчивость к стрессам и конфликтам; терпимость по отношению к ближнему.

«Толерантность – это, уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, различных форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности» «Декларации о принципах толерантности», ст.2.Утверждена резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.

16 ноября - Международный день толерантности.

Именно библиотека имеет возможность вести толерантный и уважительный рассказ о других культурах, традициях, взглядах. других людей, непохожих на нас. Мы можем делать то, что не могут сделать политики. Не потому, что они плохие, а потому, что скованы определенными рамками, другими задачами. А мы можем вести свободный и равноправный диалог культур. Любая библиотека – территория толерантности». Е.Ю.Гениева директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И.Рудомино

«Диалог культур – культура диалога» (обзор форм и тем для работы по направлению) «Память народа культура хранит» «Всякая страна обязана своим обликом народу» (мероприятия, направленные на ознакомление с нациями и народностями через культурное наследие, народные обычаи, обряды, музыкальную культуру): книжные выставки «Народы России: имена и судьбы»; циклы выставок «Праздник всем честным народом»; циклы выставок – витрин «Путешествие по городам России», посвященных центрам народного творчества (Хохлома, Гжель, Жостово и др.), где наряду с книгами могут экспонироваться такие изделия, как: хохломская посуда, жостовские подносы, изделия гжельских мастеров и др.;

Дни культур; ежегодные праздники культур; фестивали национальных культур; вечера дружбы «Я, ты, он, она – вместе целая страна»; конференция «Диалог культур – культура диалога»; конкурс сочинений на тему «Нижегородский край – наш многонациональный дом» с презентацией лучших сочинений как в стенах библиотеки, так и вне ее; литературно-музыкальные вечера «Мудрость поэтических строк», литературно-музыкальные программы о жизни и творчестве деятелей культуры; композиции «Музыкальный фольклор народов России», «Народное творчество и досуг»; беседа-путешествие «Сто народов, сто языков»; игры-викторины «Путешествие по странам Содружества» и т.д.

«Толерантность: разные миры» презентация выставки «Толерантность: искусство жить вместе»; программа «Книга. Культура. Толерантность», цель которой – формирование толерантного сознания молодежи, терпимости по отношению к другим этническим группам, культурам, традициям. Реализация программы будет способствовать решению задачи этнокультурного воспитания молодежи, формированию позитивных установок на межкультурное взаимодействие в условиях полиэтнической среды.

Примерный план проведения акции для молодых читателей «Мир, который мы создаем» Цели акции : формирование позитивного общественного мнения о ценностях толерантности у молодежи; продвижение идей толерантности и культуры мира, а так же расширение знаний об этническом и культурном многообразии мира. Формы мероприятий: памятки, вопросники, стенды «Такое трудное слово толерантность»; часы откровенного разговора «Жить в мире с собой и другими», «Учимся общаться», «Все мы разные и все похожие»; встречи представителей разных культур «Узнаем друг о друге – узнаем друг от друга», «Мы разные, но мы дружим», «Давайте знакомиться».

Первый день акции может пройти под девизом «Толерантность: объединяем усилия». Второй день акции «Добрый мир любимых книг» будет посвящен книге. Третий день посвящен кинематографу. В этот день можно провести видеолекторий «На пути к толерантному сознанию» Четвертый день – урок толерантности «Толерантным быть хочу, пусть меня научат». Пятый день – день межкультурной связи «Народы – мир через культуру». В программе: час интересных сообщений «Что вы знаете об обычаях, традициях, обрядах народов, населяющих Астраханскую область»; встреча с интересными людьми разных национальностей «Наши земляки – наша гордость»; концертная программа с привлечением народных коллективов «Взгляни на мир глазами доброты».

Из опыта работы: «ЭКСПРЕСС ТОЛЕРАНТНОСТИ» ДО ЯПОНИИ ДОВЕЗЕТ» Главная задача маршрутов – раскрыть книжный фонд по обозначенной проблеме и пробудить интерес к справочной, исторической, мемуарной и научно-популярной литературе. Формы работы: беседы, обзоры книжной выставки «Мы помним их как россиян», викторины «А как у них?» выставка-размышление «Будьте добры и человечны!» презентация книжной выставки «Искусство жить вместе». На представьте книги, раскрывающие многообразие быта, кухню, традиции, культур народов нашей планеты.

11 марта 2009 года в рамках международного проекта «Создание Центров толерантности в учреждениях культуры Российской Федерации» в Новоуральской центральной библиотеке был открыт Центр толерантности. Главная задача Центров толерантности - пропаганда прав человека, идей толерантности и гуманизма, просветительская деятельность по противостоянию нетерпимости и враждебности, социальной и религиозной розни, ксенофобии, насилию и экстремизму.

Обзор литературы «Идея терпимости в художественной литературе» Список литературы: Л.Толстой «Кавказский пленник»; В.Драгунский «Друг детства»; С.Маршак «Кошкин дом»: А.Резников «приключения кота Леопольда»; Портер «Полианна»; В.Железников «Чучело»; Д.Рубина «Астральный полет души на уроке физики»; Лихачев Д.С. «Письма о добром и прекрасном»; Сент-Экзюпери А. «Маленький принц» и др. произведения Андерсен Г.-Х. «Гадкий утёнок»; Лиханов А. «Уроки доброты и нравственности» и др.

Основные направления работы Центра толерантности: Уроки толерантности, Библиотечное обслуживание мультикультурного населения, Взаимодействие с представителями различных конфессий, Городской дискуссионный клуб, Повышение квалификации. Центр толерантности предлагает жителям Новоуральска все имеющиеся ресурсы по теме толерантности: книги и периодические издания, ресурсы Интернет. Мы предлагаем принять участие в наших мероприятиях, познакомиться с информационными и библиографическими материалами, заглянуть на сайт библиотеки в раздел «Территория толерантности»!

Для соблюдения принципов толерантности в библиотеках библиотекарь, прежде всего, должен обладать профессиональной этикой. Профессиональная этика библиотекаря – это совокупность специфических требований и норм нравственности при выполнении им профессиональных обязанностей по обслуживанию читателя информацией. В библиотечной профессии существует свое неповторимое своеобразие ситуаций, трудностей и даже опасностей, работа с людьми требует профессиональных знаний, педагогического такта, толерантного отношения к читателям и коллегам. В « Словаре русского языка » С.И.Ожегова отмечаются такие человеческие качества: Честность, прямота, искренность в поступках и отношениях; Доброжелательность – желание людям добра, готовность содействовать их благополучию; Вежливость, соблюдение правил приличия, учтивость; тактичность, чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевая достоинства людей; порядочность, честность. Неспособность совершать антиобщественные поступки; общительность, способность легко входить в общение. Такими качествами должен обладать библиотекарь, чтобы успешно выполнять свою работу и профессионально общаться с читателями. Чтобы сделать общение с читателями более эффективным, можно использовать следующие правила толерантного общения:

. Будьте открыты к собеседнику и принимайте его таким, каков он есть. Такое отношение к партнеру по общению основано на исходном к нему уважении и ваших положительных намерениях. Вне зависимости от того, согласны вы с ним или нет. Постарайтесь услышать все сообщение целиком. Поскольку сообщение состоит как из фактической информации, так и эмоционально окрашенных моментов, постарайтесь понять и оценить все сообщение полностью, включая эмоциональное отношение. Участие в общении должно быть активным и ответственным. Если вам что-либо неясно или вы пропустили часть сообщения. Немедленно включайте обратную связь. Она нужна не только слушающему, но и говорящему – он должен знать, что его сообщение дошло до адресата и получило оценку. Выражайтесь ясно. Думайте о том, что вы говорите. Тщательно выбирайте слова. Научитесь говорить так, чтобы люди стремились послушать вас. Наиболее доходчивы и эффективны такие сообщения, которые не содержат предвзятых и поверхностных суждений, однако достаточно экспрессивны. Например, так называемые сообщения о первого лица. Будьте настойчивы. Настойчивость сообщения вовсе не означает агрессивности или навязывания своего сообщения другим. Сообщая о ваших чувствах, мыслях или правах, вы должны уважать чувства, мысли и права других. Будьте хорошим слушателем. Как бы ни был красноречив говорящий, коммуникация будет неполной, если его не слушают или слушаю плохо. Слушание требует сознательного усилия и концентрации. Нужно хотеть слушать. Библиотекари должны быть не только сами толерантны в отношениях своих читателей, но и обучать их толерантности.